Бронеавтомобиль Красной Армии на выставке "Моторы Войны".
Выставка "Моторы войны" с декабря 2021 года обрела новое место своей постоянной экспозиции , в музее транспорта Москвы на Рогожском валу. На выставке представлено около 150 образцов техники периода Второй мировой войны, легковые и грузовые автомобили, бронеавтомобили и мотоциклы, тягачи, тракторы, танки и артиллерийские орудия. Некоторые экспонаты представлены в единственном сохранившемся экземпляре в мире. Мой рассказ о бронеавтомобилях Красной Армии.
Д-8 - бронеавтомобиль, конструктор Н.И. Дыренков, 1931г.
Первый советский серийный легкий бронеавтомобиль. Шасси - Форд-А. В 1931-32гг изг. 28 шт. Боевая масса 1580 кг; 4х2; 40 л.с.; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 85 км/ч; броня 6 мм; экипаж 2 чел. Единственный экземпляр.
Д-12 - бронеавтомобиль, конструктор Н.И. Дыренков, обр. 1931г.
Шасси - Форд-А. В 1931-32гг изг. 34 шт. Боевая масса 1580 кг; 4х2; 40 л.с.; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 85 км/ч; броня 6 мм; экипаж 2 чел. Единственный экземпляр.
ФАИ - легкий бронеавтомобиль, обр. 1933 г. ФАИ ("Форд-А Ижорский") - легкий бронеавтомобиль на шасси Форд-А
В 1933-35гг изг. 697 шт.
Боевая масса 1750 кг; 4х2; 40 л.с.; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 80 км/ч; броня 4-6 мм; экипаж 2-3 чел.
БА-10 - средний (пушечный) бронеавтомобиль, обр. 1938 г.
На модифицированном шасси ГАЗ-ААА (6х4). В 1938-41гг выпущено около 3400 ед.
Боевая масса 5,1 т; 6х4; 50 л.с.; 1 45-мм пушка, 2 7,62-мм пулемета ДТ; 52 км/ч; броня 6-10 мм; экипаж 4 чел.
ФАИ-М - легкий бронеавтомобиль, обр. 1938 г.;
Корпус от ФАИ, установленный на шасси ГАЗ-М1. 1938-39гг выпущено 697 ед. ФАИ и ФАИ-М.
Боевая масса 2,28 т; 4х2; 50 л.с.; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 83 км/ч; броня 4-6 мм; экипаж 2-3 чел.
БА-20 - легкий бронеавтомобиль, конструкторы А. А. Липгарт, А. М. Кригер, обр. 1936 г.
БА-20 - легкий бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-М1. В 1936-41гг изг. 2013 шт. (считая и БА-20М).
Боевая масса 2,52 т; 4х2; 54 л.с.; 1 7,62-мм пул. ДТ; до 90 км/ч; броня 4-6 мм; экипаж 2-3 чел.
БА-10М - средний (пушечный) бронеавтомобиль, обр. 1939 г.
БА-10М - средний (пушечный) бронеавтомобиль на модифицированном шасси ГАЗ-ААА (6х4). В 1938-41гг выпущено около 3400 ед. (самый массовый в СССР в своем классе). Боевая масса 5,36 т; 4х2; 54 л.с.; 1 45-мм пушка, 2 7,62-мм пулемета ДТ; 52 км/ч; броня 6-10 мм; экипаж 4 чел.
БА-64 - легкий бронеавтомобиль , конструктор В.А. Грачев, обр 1942г.
БА-64 - легкий бронеавтомобиль на шасси ГАЗ-64.Это первоначальный вариант броневика - с "узкой колеёй". В 1942-43гг выпущено около 3900 ед. Боевая масса 1,36 т; 54 л.с.; 4х4; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 80 км/ч; броня 6-12(15) мм; экипаж 2 чел.
Данный экземпляр - единственный существующий БА-64 ("узкий"), восстановлен из фрагментов.
БА-64Б - легкий бронеавтомобиль , конструктор В.А. Грачев, обр 1943г.
БА-64Б - на шасси ГАЗ-67Б (с "расширенной" колеёй). Выпускался с середины 1943г. Всего выпущено около 9063 ед. БА-64 и БА-64Б - самый массовый броневик . Боевая масса 2,42 т; 50 л.с.; 4х2; 1 7,62-мм пулемет ДТ; 80 км/ч; броня 6-12(15) мм; экипаж 2 чел.
Выставка "Моторы войны" в музее транспорта Москвы, очень интересная. "Бронеавтомобили Красной Армии сохранившиеся до наших дней" первый мой рассказ о ней. Будьте здоровы, читайте новые мои отчеты с различных выставок, Ваш Любопытный пенсионер МО.