Вам знакома ситуация, когда вы просили своего пациента следовать рекомендациям, а он их не соблюдал? Все мы прошли через это, часто обвиняя больных в отсутствии интереса к своему здоровью. Вы когда-нибудь думали копнуть немного глубже?
Средний гражданин сейчас читает на уровне средней школы. Был проведен ряд исследований, направленных на то, чтобы пролить свет и собрать больше информации о том, как низкий уровень санитарной грамотности влияет на нашу систему здравоохранения. Правительство даже зашло так далеко, что разработало инициативы, чтобы помочь преодолеть этот пробел и побудить врачей улучшить предоставление медицинской информации. Несмотря на все усилия, которые были предприняты, осведомленность об этой проблеме все еще недостаточна. Итак, я хочу донести мысль: нам нужно упростить способ представления информации о здоровье, чтобы наши пациенты ее понимали.
Никогда не забуду момент, когда я объяснял ход операции родителям ребенка, которому мы собирались выполнить хирургическое вмешательство. 10-летний мальчик внимательно слушал, когда я разговаривал с его родителями. В конце нашего разговора я спросил их, есть ли у них вопросы. Он посмотрел на меня и спросил: «Что такое ткань?» (когда я описывал операцию, я действительно произнес слово «ткань» при объяснении процесса рассечения более глубоких слоев ниже уровня кожи.)
Мальчик не мог понять, что мы собирались с ним сделать. Оглядываясь назад, я мог бы выбрать другое слово, говоря с его семьей. То, что они кивали головами, пока я говорил, не означало, что они обязательно всё поняли. Когда я объяснил, что должно было произойти простым языком, все три члена семьи лучше поняли то, что я пытался сказать. Я попросил их показать мне #
рекомендации по препаратам, которые я писал ранее, и объяснить мне то, как их сын должен принимать лекарства. Это заняло несколько дополнительных минут, но у меня появилась уверенность, что все они теперь обладают необходимыми знаниями, чтобы понять план лечения и впоследствии позаботиться о своем сыне.
Любой врач может легко забыть, каково это было до того, как #медицинский жаргон стал нашим основным языком. Из-за нехватки времени может быть сложно найти немного дополнительного времени, чтобы сесть у кровати и пройтись по всем деталям, проверяя каждое слово. Как бы то ни было, это часть нашего долга. Возможно, если бы мы решили использовать самый простой язык при общении с пациентами, мы бы увидели улучшения в их соблюдении, и #пациенты почувствовали бы себя вправе принимать более обоснованные решения. За дверью каждой смотровой комнаты стоит человек, который заслуживает того, чтобы разбираться в своем #здоровье. В медицине основное внимание уделяется диагностике и разработке планов лечения, но как мы можем гарантировать, что делаем все возможное, когда пациенты не понимают, что мы пытаемся сказать?