Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давайте с Вами обратим взор на кроссовер Toyota RAV4 в комплектации Престиж, автомобиль оснащён двигателем объема 2,5 литра и восьмиступенчатой коробкой передач, цвет кузова белый. Рассмотрим экстерьер и интерьер автомобиля.
Экстерьер автомобиля
Надо сказать, что наконец-то дизайнерам из Toyota RAV4 удалось сделать автомобиль, про который нельзя сказать, что он одинаково хорошо подходит как для мужчины, так и для женщины. Я бы даже сказал, что это поколение RAV4 выглядит насуплено-серьезным благодаря форме решетки радиатора трапецевидной формы и мощной нижней части бампера:
В комплектации Престиж (она является почти максимальной, лучше только Престиж Safety) светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные фары головного света прожекторного типа, имеются передние противотуманные фары и для того, чтобы качество освещения не падало имеются омыватели фар.
Задние фонари также светодиодные, имеются задние противотуманные фары:
Кстати, знаете как отличить комплектацию Престиж Safety от комплектации Престиж? В комплектации Престиж Safety имеются хромированные вставки на дверных ручках.
Если в комплектациях Комфорт (обзор на неё уже появлялся на страницах моего журнала) и Style колёсные диски 18-го диаметра, то в комплектации Престиж - 19-го. Размер шин 235/55 R19. Автомобиль, конечно, на летней резине, но это Bridgestone Alenza 001, комплект такой резины обойдётся примерно в 50 тысяч рублей.
Интерьер автомобиля
Но поскольку мы покупаем автомобиль не из-за форм его кузова, а по некоторым другим причинам, то давайте поговорим про интерьер. Если пытаться одним словом выразить ощущения от этой комплектации, то я бы сказал "Взгляду не за что зацепиться". Возможно, что такой эффект достигается из-за слияния цвета пластика с цветом кресел, поэтому даже как-то мрачновато, когда заносишь ногу для попадания внутрь:
Салон, который выполнено по бесшовной технологии... Например, посмотрите на дверную карту - ложе покоя локтя плавно переходит в обивку двери (это, кстати, особенность комплектации Престиж, т.к. здесь верхняя часть дверных панелей отделана искусственной кожей), на центральной консоли тоже всё очень гладенько, а обивка сидений является комбинацией из натуральной и синтетической кожи. Но почему в почти максимальной комплектации Престиж нет перфорации кожи сидений? Летом добрая часть владельцев комплектации Престиж будет завидовать владельцам комплектации Комфорт, где тканевая обивка сидений.
И на самом видном месте гордо бросаются в глаза заглушки кнопок. Это автомобиль за 3,3 миллиона рублей? Или это китайский кроссовер за 900 тысяч?
Логика в объединении кнопок активации обогрева руля и лобового стекла есть, но почему не классическим путём большинства автопроизводителей и не сделать активацию обогрева рулевого колеса непосредственно на рулевом колесе? Японским инженерам показалось, что удобнее эту кнопочку будет искать в подполье слева от рулевой колонки:
В комплектации Престиж водительское кресло имеет электрорегулировку поясничного упора, электропривод обеспечивает перемещение кресла в восьми направлениях, а настройки позволяют запоминать положение водительского кресла для двух водителей:
Но от олдскульного наследия Toyota RAV4, конечно же, не избавился. Например, кнопки активации сделаны такого размера, чтобы у владельца автомобиля распирало гордость от того, какие же они огромные:
Без заглушек не обошлось и здесь. Наверное, огромные крутилки климатической системы должны занимать всё внимание и оттенять тот факт, что справа тоже заглушка. Климат контроль двухзонный, а под блоком управления им находится беспроводное зарядное устройство.
Одна из главных особенностей комплектаций Престиж и Престиж Safety - это подключаемый полный привод с адаптивной системой дискретного распределения крутящего момента на задние колёса (англ. Dynamic Torque Vectoring AWD), шайба управления которым находится в районе рукоятки селектора АКПП:
Главной особенностью DTV AWD является то, что благодаря наличию на каждом заднем колесе электромагнитной муфты есть возможность регулировать крутящий момент на каждом заднем колесе, а не только между осями. В том числе и благодаря этой системе Toyota RAV4 так хорошо стал управляться.
Но при всём при этом система мультимедиа осталась выполненной так, словно про неё забыли при проектировании автомобиля и вспомнили уже тогда, когда дизайн торпедо уже нельзя было поменять, поэтому пришлось реализовывать по принципу "и так нормально":
Её графику ругали все кому не лень, ну а размер экранчика - восемь дюймов. В принципе, это смотрелось бы оригинально лет 15 назад. Но по непонятным причинам этот девайс продолжает здравствовать и в 2022 году. Правильно, если Тойоту покупают, то зачем что-то менять?)
Но, пожалуй, это единственный элемент, который смотрится инородным. Само торпедо выполнено из мягких материалов и даже можно сказать, что экран мультимедиа является продолжением консоли с климат-системой. Думаю, если убрать кнопки и сделать экран по технологии тач-скрин, то будет смотреться очень стильно. Ждём к 2035 году, как говорится:
Отдельно коснусь систем безопасности. Это важно с учётом того, что данный автомобиль, как правило, выбирают семейные люди:
- Система курсовой устойчивости VSC+ (сокращение от Vehicle Stability Control)
- Система помощи при подъёме по склону
- Система помощи при спуске по склону
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- Шторки безопасности
- Коленная подушка безопасности для водителя
- Передние и задние датчики парковки
За домочадцев можно быть спокойным. В комплектации Престиж имеется подогрев заднего ряда сидений.
И не стоит идти на поводу цифр (колёсная база автомобиля 2690 мм), но при этом вряд ли можно вести речь о том, что на заднем ряду не удобно.
Второй ряд сидений складывается в пропорции 60 на 40, а электропривод багажного отделения имеет регулировку по высоте. Объем багажного отделения - 580 литров:
Стоимость автомобиля
Наверняка у многих назрел вопрос: "Почему этот автомобиль стоит 3,3 миллиона рублей, в официальном прайсе же не так?!". Действительно, если мы пойдём на официальный сайт Тойоты и сегодня, 12 февраля 2022 года, скачаем прайс-лист, то увидим, что комплектация Престиж с двигателем объема 2,5 литра стоит 2 миллиона 999 тысяч рублей (хотя Тойота могла бы и не заниматься столь дешёвыми маркетологическими трюками и просто написать 3 миллиона).
И, конечно же, как и многие автомобили сейчас, РАВ4 не стоит таких денег. Когда ровно год назад, если мне не изменяет память, такая комплектация стоила 2 миллиона 700 тысяч рублей. Плюс-минус адекватная цена, ведь не будем забывать, что в техническом плане это поколение сделало даже не шаг, а рывок вперёд.
Другие мои статьи
Обзор интерьера кроссовера Toyota RAV4 в комплектации Комфорт, двигатель 2.5 литра
Обзор среднеразмерного кроссовера Volkswagen Tiguan в комплектации URBAN SPORT
С уважением, Юрий (kua1102)