Несколько лет назад я трудился в музыкальной журналистике. Посещал концерты, интервьюировал звезд. По долгу своей работы много общался и с концертными промоутерами. И вот с одним из таких промоутеров, который привозил артистов в провинцию, у нас однажды завязался душевный разговор. Бизнесмен поведал мне много интересного об изнанке отечественного шоу-бизнеса. Данные о нем по понятным причинам приводить здесь не буду. Перескажу лишь основные моменты нашей беседы.
О наших поп-звездах
По словам промоутера, наши артисты во многом берут пример с западных звезд. Стремятся подражать им не только в музыке, но и в поведении. Чем выше статус артиста, тем больше звездных капризов. Если у звезды плохое настроение, он может придраться даже к размеру икринок на бутерброде или к йогурту не той марки. Или вообще устроить скандал на пустом месте.
Концертный промоутер вспомнил забавный случай, связанный с приездом Филиппа Киркорова. У поп-короля российской эстрады очень обширный бытовой райдер. Артист привык к комфорту и хотел, чтобы на гастролях ему было также удобно, как и дома. В перечне требований, например, было наличие халата, домашних тапочек и других важных предметов быта.
Бытовой райдер занимал много-много страниц. И когда директор артиста пересылал этот «талмут» промоутеру, у того вдруг закончилась в факсе бумага. Пришлось пересылать повторно – по электронной почте. Высокоскоростного интернета тогда еще не было. И отправка тяжелого файла представляла определенные сложности.
Завышенные требования предъявляют артисты легкого жанра. Промоутер же работал же, в основном, с рок-звездами и с вышеописанными явлениями сталкивался нечасто. Среди рокеров требования скромнее. Зато профессионализм гораздо выше. Рок-музыканты чаще всего предъявляют претензии к качеству звука, отсутствию необходимого оборудования, техническим недоработкам. Могут устроить разнос секьюрити – если кто-то из фанатов вдруг выскочит на сцену или прорвется в гримерную.
О корпоративах
Промоутер упомянул и об организации корпоративов. Современные коммуникации дают возможность напрямую связаться даже с зарубежным артистом. Пригласить к себе на свадьбу или на день рождения звезду теоретически может любой человек – без всяких посредников. Если он самостоятельно решит все технические вопросы и удовлетворит финансовые аппетиты артиста. Но через промоутера это сделать гораздо проще, так как у того есть опыт и связи.
Работа звезды на корпоративе обойдется в разы дороже, чем обычный концерт. Таковы правила шоу-бизнеса. При этом заказное выступление по времени длится гораздо меньше – всего около часа. Почему именно так?
На мой вопрос промоутер ответил следующее. Концерт, особенно в поддержку нового альбома, стоит дешевле потому, что в нем часто заинтересован сам артист. И в этом случае исполнителю приходится отработать с десяток концертов оптом за обычную цену. Вместо того, чтобы отыграть одно-два шоу по двойному тарифу.
Но часто бывает обратная ситуация. Есть исполнители, которым выгоднее задрать ценник до небес, выступить на вечеринке, а в остальное время жить в свое удовольствие. Этим грешат, прежде всего, пожилые мэтры, давно уставшие от шоу-бизнеса. В том числе, и наши рок-ветераны.
О форс-мажорах
Вероятность форс-мажора в шоу-бизнесе очень велика. Бизнесмен вспомнил случай, когда во время приезда в город группы «Би-2» прошел ледяной дождь. Весь город стоял в пробках. Но группа все равно выступила. Музыканты задержали шоу на два часа и полностью отыграли программу для тех, кто смог добраться. Хотя и работали в полупустом зале.
Еще один форс-мажор в его практике был связан с приездом Владимира Кузьмина. Музыкант приехал на площадку раньше, чем добралась машина с концертным оборудованием. Водитель плохо знал улицы, застрял в большой луже и добрался до места концерта с большим опозданием.
Вдобавок во время шоу вырубилось электричество. Однако Кузьмин проявил себя как настоящий профессионал. Пока устраняли неполадки, он пел без микрофона и подыгрывал себе на фортепиано. Шоу-бизнес – это рулетка, уверяет промоутер. И случиться здесь может всякое. Причем, в любой момент. Капризы звезд, придирающихся к размеру икринок на бутерброде – самое меньшее, что может произойти.
Друзья, ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.
#музыка #поп #эстрада #знаменитости #концерты #шоу #звезды #корпоративы #шоу-бизнес #промоутеры