Найти тему
StopGame - Об играх интересно

Обзор игры Empire of Ember. Совсем не Mount & Blade

На стадии раннего доступа некоторые сравнивали Empire of Ember с Mount & Blade — здесь ведь примерно похожий межжанровый коктейль, включающий ролевую игру, стратегию, сражения с видом из глаз, возможность управлять большой армией и проводить осады. Почему же до Mount & Blade этот проект так и не дотянулся?

Мастер на все руки

Поначалу Empire of Ember не то чтобы радует, но по-хорошему интригует. Играем мы за ученика (или ученицу) могущественного мага, которого тот готовил стать новым Светоносным — так называют чародеев, способных не только файерболы метать, но и быть настоящими правителями, отстраивать и захватывать города и вести в бой целые армии. Практически сразу же после начала игры мага-учителя убивает толпа гоблинов, ворвавшихся в город, — понятно, что нам теперь предстоит занять его место, восстановить поселение и начать поиски тех, кто стоял за атакой мерзких тварей.

 Отвечая на вопросы мастера, мы определяем некоторые стартовые характеристики.
Отвечая на вопросы мастера, мы определяем некоторые стартовые характеристики.

В процессе зачищаем бандитские лагеря и подземелья, освобождаем оккупированные деревни от каких-то чумных воинов, зомбаков, злых волшебников и даже минотавров. А ещё расшифровываем странные записки, пытаясь в абракадабре слов понять, куда отправить разведчиков, чтобы выйти на след злодеев.

Интригует в этой ситуации как раз то, что нам приходится действовать сразу на нескольких фронтах, как раз в духе вышеупомянутой Mount & Blade. Мы и решения принимаем, когда участвуем в заседании совета своего города, — они могут поднять нашу карму и повлиять на дальнейшие события.

 Такие заседания проходят практически каждый день.
Такие заседания проходят практически каждый день.

И город свой тоже сами отстраиваем. Определяем, куда поставить различные постройки, где будут защитные стены, как всё это декорировать. Здания в целом привычные — они дают прибавку к регулярному притоку того или иного ресурса (например, рынок ежедневно добавляет золота в казну, а лесопилка увеличивает запасы пиломатериалов), но и на их содержание тоже придётся тратиться. Библиотека открывает новые юниты и даёт книги заклинаний, необходимые для изучения чар. А, например, без кузницы не получится поднять уровень вашим первоначально слабым и трусливым крестьянам, чтобы превратить их в обученных воинов.

 Декоративных объектов поначалу куда больше, чем доступных построек.
Декоративных объектов поначалу куда больше, чем доступных построек.

Стены строить полезно: на наши владения будут нападать враги, как и мы — на вражеские. А при использовании осадного оружия те же стены и здания вполне себе разрушаются — это одна из фишек, на которые ставят разработчики.

Как вы уже поняли, также мы должны регулярно вербовать новых юнитов той или иной специализации — разные виды лучников, воинов со щитами и так далее. Постепенно они прокачиваются. И чем бойцы круче, тем дороже их содержание. А непосредственно в сражении либо они будут послушно следовать за нами, атакуя тех, кто встречается на пути, либо же мы вольны отдавать им приказы — для этого можно переключиться на тактическую карту, чтобы выделить всех и дать указания.

 Даже крестьяне с вилами поначалу крайне полезны.
Даже крестьяне с вилами поначалу крайне полезны.

Сам же Светоносный герой участвует в боях как в шутерах в духе Hexen. Можно использовать меч, магическую палочку или лук, а также творить заклинания. Те мы разучиваем в собственной башне за кристаллы титульного эмбера — классические файерболы, молнии, призыв нежити, увеличение урона от стихий, телепорты. Плюс отдельно можно изучать навыки, связанные с использованием одного из трёх видов оружия. И сам герой тоже прокачивает свои характеристики с получением уровней.

Наконец, ещё один пласт геймплея — это классическое перемещение фигурки героя по гексам на глобальной карте, где можно найти деревни, лагеря бандитов и подземелья.

 На месте и классический «туман войны», скрывающий, что там, на соседних гексах.
На месте и классический «туман войны», скрывающий, что там, на соседних гексах.

Дёшево и криво

Уже собрались покупать Empire of Ember? Не спешите. Да, всё описанное формально есть, но главное ведь то, как это реализовано. А реализовано, прямо скажу, криво, дёшево и скучновато. В первую очередь отмечу кучу багов и технических проблем — игра может «повесить» систему, выбросить персонажа под текстуры. Или, например, как-то я снарядил персонажа одним оружием, а он пришёл на миссию с другим.

 Текстуры, как видите, тоже не ахти.
Текстуры, как видите, тоже не ахти.

Кроме того, тут кривая анимация и совершенно убогий ИИ. Я думал, что ситуации, когда можно просто стоять и расстреливать врага из лука, пока тот пытается также попасть в вас и не маневрирует, остались в играх из начала нулевых. Особенно часто такое случается во время зачистки подземелий, где герой действует в одиночку.

Вообще, Hexen из Empire of Ember откровенно так себе. Я недавно проходил другой магический шутер — Ziggurat 2. И после него играть в это было почти физически больно. Например, неудобно использовать заклинания.

 Под землёй посимпатичнее, чем на поверхности.
Под землёй посимпатичнее, чем на поверхности.

Во время командных сражений динамики больше, но и там всё реализовано и выглядит убогонько, а отдавать приказы и пользоваться тактическим видом для управления отрядами опять же неудобно.

Что касается стратегической части, то развитие идёт очень медленно, так что вы вынуждены болтаться по карте или ложиться спать (так пропускаем дни) в ожидании, когда появится постройка, которая будет по мелочи что-то приносить в казну. А на карте долгое время ничего интересного толком нет, кроме разве что сюжетных миссий: одну выполнили, для следующей нужно прокачать юниты, ресурсов на это не хватает - вот и ждём, пока они накопятся. Или торгуем с поселениями — но и там есть свои ограничения.

Понятно, что чем дальше, тем больше на карте появляется точек интереса, но ведь до этого ещё нужно дотерпеть, а игра нас к этому не особенно стимулирует.

 С самого начала нам доступен телекинез.
С самого начала нам доступен телекинез.

Empire of Ember — ещё один пример инди-игры, которая прогнулась под весом собственных амбиций. Авторы намешали всего и сразу, но не справились с реализацией.

Плюсы: потенциально интересная концепция; много механик и возможностей — тут и стратегия, и шутер от первого лица, и осады, и ролевая игра.

Минусы: реализация подкачала; много багов и плохая оптимизация; устаревшая графика.

-9
Автор: Кирилл Волошин
Оригинал:
stopga.me/125495