Всем привет и сегодня я расскажу вам о том какие шины лучше, ассиметричные или симметричные, направленные или ненаправленные. Поэтому заваривайте чайку, берите печеньки, ну а мы начинаем!
Для начала расскажу вам о ассиметричных шинах. Они появились впервые в 1964 году и позиционировались как покрышки для спорткаров, а сейчас такие шины ставят на дорогие и быстрые машины, дальше расскажу почему. Эти шины в отличии от симметричных имеют разные канавки на внутренней и внешней стороне. Они разные потому, что выполняют разные функции. Внутренняя часть шины более мягкая и отвечает за отвод воды, грязи и снега из-под шин. А вот внешняя часть, наоборот, более жёсткая и нужна для лучшей управляемости. Поэтому, когда устанавливаешь такую шину важно не перепутать стороны. И чтобы было удобнее ориентироваться на разных сторонах шины пишут outside и inside. А иначе шина будет неправильно выполнять свою работу, ухудшится сцепление и управляемость, а также шина быстрее износится. После того, как мы разобрались, что такое ассиметричная покрышка давайте поговорим о её плюсах и минусах. И начнём с плюсов.
Во-первых – это лучшая управляемость, чем у симметричных шин. И поэтому на ассиметричных шинах можно быстрее ездить без риска потерять контроль над автомобилем. Также такие шины устойчивы к аквапланированию, то есть не потеряют сцепление на мокрой дороге. И кроме того, у таких шин сцепление вообще обычно лучше. И последний плюс – ассиметричные шины тише других.
Но вы же, конечно, понимаете, что не может быть всё так гладко. Поэтому теперь минусы. И первый и самый главный минус – такие покрышки дороже симметричных из-за их плюсов и преимуществом над другими. Предпоследний минус заключается в том, что такие шины имеют более маленький срок годности. И последний – всегда надо следить перед установкой, что они устанавливаются нужной стороной.
А теперь перейду к симметричным шинам. Они чаще всего ставятся на обычные городские машины. Эти покрышки как вы уже могли догадаться имеют одинаковый протектор (канавки) на обоих сторонах шины. Вот, собственно, и всё, поэтому переходим к плюсам этой шины.
Первый и самый существенный – они дешевле других, и поэтому имеют среднюю управляемость и комфорт, но имеют идеальное соотношение цена/качество. Следующий плюс заключается в том, что тут не надо смотреть какой стороной устанавливать шину. А последний – у них более долгий срок службы, чем у других видов шин.
Давайте подведём итоги. Симметричные шины дешевле других, но имеют хуже характеристики. Они подойдут вам если у вас обычный автомобиль, на котором вы спокойно ездите. А вот ассиметричные шины более дорогие и могут пригодится если у вас дорогой автомобиль или же вы очень быстро ездите.
Вот и закончилась эта статья, но если она тебе понравилась, то поставь лайк!