В 1995 году барабанщик-виртуоз Кози Пауэлл покинул BLACK SABBATH, сделав небольшой перерыв в музыкальной деятельности - второй раз почти за 30 лет. Первый раз был, когда Ричи Блэкмор убедил его выйти на пенсию, но на этот раз Кози отдохнул совсем недолго и начал работу сразу с несколькими проектами, в том числе над одним треком из трибьют-альбома Music Of Jimi Hendrix с Брайаном Мэем и над первым сольным альбомом Гленна Типтона, гитариста JUDAS PRIEST.
Колин Пауэлл, которого в школе прозвали Кози в честь джазового барабанщика Кози Коула, начал свою карьеру с Эйсом Кеффордом, а затем с Джеффом Беком.
Он играл в RAINBOW, EMERSON LAKE & POWELL, WHITESNAKE, BLACK SABBATH, с Брайаном Мэем, и даже с проектом HALE AND PACE.
Пауэлл нашёл время для работы с Джеком Брюсом, Гэри Муром, Джоном Лордом, Доном Эйри, Берни Марсденом, Джеффом Беком, Грэмом Боннетом и многими другими.
Не говоря уже о THE YOUNG & MOODY BAND, рок-н-ролльной группе, в которой также какими-то неисповедимыми путями появился Лемми со своим басом Рикенбакер.
И о сессионном музыканте, продюсере, владельце лейбла RAK Микки Мосте.
Кози устроился на работу в музыкальный журнал Record Collector, так как, по его словам, иногда не хватало денег на пиво. В доинтернетское время журнал был основным местом, где могли связаться между собой любители музыки и коллекционеры записей из разных стран. Но вскоре музыкант вернулся за барабаны, чтобы продолжить работу с Гленном Типтоном и начать новый проект с Питером Грином.
Кози Пауэлл:
«В 67-м или 68-м THE SORCERERS записывали сингл в Германии. Мы сделали кавер на песню Love Is A Beautiful Thing группы YOUNG RASCALS и выпустили в Германии на малоизвестном лейбле. Это был мой дебют на виниле».
«Но моим первым настоящим синглом стал Green Light в составе YOUNG BLOOD, который мы записали в Pye Studios, и сейчас помню - это было в 9 часов утра. В соседней комнате писалась очень популярная тогда Петула Кларк. А вообще на этой студии постоянно работали STATUS QUO. Для меня это была первая реальная работа в студии, сессией руководил Джек Дорси, и там сидели парни из его оркестра.
Мы записали трек Green Light, и каждые очередные три минуты записи были для меня настоящим трэшем. Я сыграл всё правильно с третьего дубля - и это нормально, это моя первая сессия. Я помню, как тогда приехал из Бирмингема воскресным вечером, спал на полу, а утром, не выспавшись и не позавтракав, сразу же пошел и сыграл этот трек».
«Потом Эйс Кеффорд ушёл из THE MOVE и собрал в Бирмингеме ACE KEFFORD STAND. Симпатичный парень с длинными светлыми волосами, мы неплохо выступали, но он тогда лечился, я не знаю, что-то с ним было не так. В целом он был в порядке, но иногда вел себя немного странно. У него была какая-то шоковая терапия, но когда я играл с ним, он был более или менее в порядке, а потом ему стало намного хуже».
«Меня порекомендовали Питеру Гранту, тогдашнему менеджеру Джеффа Бека. Парень по имени Фил Мятт, который в то время руководил Mothers Club в Бирмингеме, сказал, что в городе есть пара хороших барабанщиков. Одного парня зовут Джон Бонэм, другого Кози Пауэлл. Как говорится, остальное уже история.
Джон тогда только что получил место в THE NEW YARDBIRDS с Джимми и Робертом, которые в то время были моими хорошими друзьями. Они познакомили меня с Питером Грантом - написали мне, что он проводит прослушивание для Джеффа Бека. Я нанял машину и отвез туда свою кухню. На прослушивании присутствовало еще около 30 парней, но я получил работу».
«У меня есть кассета с альбомом каверов Motown, который мы записали с Джеффом Беком. Мы отправились в студию Motown в Детройте с идеей, что Джефф запишет альбом всех главных хитов Motown, и в основном это будет инструментальный альбом. Джефф также хотел использовать для этого сессионных музыкантов Motown. Джефф нашел меня, и вот мы едем в Motown, чтобы записать этот альбом.
Мы играли Reach Out I Be There, Losing You и много чего ещё. В итоге мы записали 7 или 8 треков. Джефф играл на ритм-гитаре, он не хотел тогда играть соло, а потом ему что-то не понравилось в этой записи, или Микки Мосту не понравилось, или что-то в этом роде. И этот альбом никогда не увидел свет... Да, это была моя первая встреча с Микки Мостом».
«Потом я играл в BEDLAM, с Чиком Черчиллем и с Донованом. Я познакомился с Чиком через людей из Chrysalis, и он попросил меня записать с ним несколько треков. В это же время Микки Мост взял меня под свое крыло, он сказал: «Слушай, у меня тут постоянно тусуются музыканты, не хочешь поработать на меня в качестве сессионного барабанщика?»
Я тогда много чего играл у Микки, больше, чем я смогу вспомнить. Он много использовал меня в те дни. И Донован был одним из музыкантов, с которыми он меня познакомил. Некоторые из этих музыкантов были до этого в BIG BERTHA».
«Кстати, вполне возможно, что именно во время записи альбома Чика Черчилля я впервые столкнулся с Берни Марсденом. Да, наверное, так и было, знаете, точно я не помню. В то время он был в WILD TURKEY. Я думаю, что когда я играл несколько концертов с BEDLAM, мы снова пересеклись друг с другом. Мы познакомились, и в конце концов он пришел в мою собственную группу HAMMER».
Альбом You & Me Чика Черчилля. Кози стучит на первом, пятом, восьмом и девятом треках:
«У Микки Моста появилась идея. Он сказал: «Хочешь записать барабанный сингл?» Он дал мне приблизительную идею насчет барабанного риффа. Всё заняло около 20 минут, мы повозились, и я забыл об этом. Шесть недель спустя он сказал, что закончил трек, добавил бэк-вокал и поставил его мне. И опять я больше не думал об этом, пока месяц спустя не заметил, что он поднялся в чартах. Потом меня попросили выступить на Top Of The Pops, и это было грандиозно».
«Микки Мост решил, что после двух инструментальных записей у нас должен быть вокалист, и это должна быть песня... Фрэнк Айелло из BEDLAM спел Na Na Na».
«А дальше началось то, что было уже скорее группой, нежели просто Кози Пауэллом. Это были COZY POWELL'S HAMMER. Я чувствовал себя немного неловко, за много лет привыкнув быть барабанщиком на заднем плане, и внезапно оказавшись в центре внимания и став именем нарицательным в те дни. Ну да, было весело, но я не хотел быть в центре внимания. Это была моя группа. На протяжении всей своей карьеры я всегда старался делиться всем поровну. Мне не нравится быть большой звездой. Я думаю, что это очень важно - если вы работаете с людьми, то все должны вносить свой вклад, и надо поддерживать одинаковые условия для всех».
«Группа STRANGE BREW - это была отличная идея, которая так и не была реализована. И заключалась она в том, чтобы Клем Клемпсон, Грег Риддли из HUMBLE PIE и я играли бы втроём. По сути это было бы что-то типа CREAM, мы все любили CREAM и подобную музыку. Грег и Клем, как и Клэптон и Брюс, умели петь и играть. Но как только мы собрались начать, Клем получил фантастическое предложение от Джона Хейсмана, и я его невзлюбил тогда. С тех пор мы помирились, Джон мой хороший друг, но в тот момент он разрушил все мои мечты».
«Я так во всем разочаровался, что подумал, что мне нужно взять отпуск на год. Я сделал это, занялся гонками на мотоциклах, это был большой шаг назад, который немного проветрил мне голову».
«Я был номером 80 или 77, или что-то в этом роде, когда проходил прослушивание у Ричи Блэкмора, он тогда отчаянно нуждался в барабанщике. У него были проблемы с барабанщиками. Я слышал несколько забавных историй. Один парень пришел на прослушивание, установил барабанную установку, все проверил, вытащил свой чемодан и переоделся рядом с установкой в полностью черную одежду и черные перчатки. После чего сказал, что готов, а Ричи говорит: «Всё, свободен!». Этот бедняга даже ноты в руки ещё не взял».
«Я хорошо помню, как добирался на прослушивание. В среду вечером мне позвонил мой тур-менеджер, а утром я вылетел в Лос-Анджелес. Выход из самолета, регистрация в отеле и всё, прямым ходом на прослушивание, нет времени, нет ничего, и установка, которую я никогда раньше не видел. Там было около 100 человек, которые смотрели на меня как на золотого мальчика, который только что прилетел из Англии за большие деньги. И первое, что Ричи сказал мне, было: «Ты умеешь играть шаффл? Как насчет этого?» и бэнг! Я начал играть шаффл, а через 20 минут - «Ты получил это место!»
Кози Пауэлл играет шаффл:
«Оглядываясь назад, я думаю, что Rainbow Rising, вероятно, один из лучших альбомов, в которых я принимал участие. Там было 2 или 3 действительно выдающихся трека, которые резюмировали музыку того времени, когда тяжелый рок вступил в свои права. В этом альбоме в избытке барабанов. Мне пришлось прорабатывать множество мелочей, которые с тех пор были скопированы многими барабанщиками, и я этим очень горжусь. Мы делали запись в Мюнхене, всё очень быстро. Большая часть треков была записана за 2 или 3 дубля. A Light In The Black был записан с одного дубля, мы просто не смогли бы сыграть его еще раз. Но всё было продумано ещё за несколько дней до его записи. Мы отправились на репетицию, и я сказал Ричи, что полностью готов и чтобы он не беспокоился. И главное - склеить весь трек правильно, а гитару, если что, можно будет и позже дописать».
«Тони Кэри очень много сделал для этого альбома, последний раз я видел его, когда он со своими кейсами выходил из замка, где мы записывались, а Ричи пытался замуровать его в его комнате. Это было тёмной стороной RAINBOW, если Ричи не нравился кто-либо в группе, он устраивал всякие розыгрыши, к тому же он не очень любил клавишников. Трек под названием L.A. Connection - это про Тони Кэри».
Меня прогнали, и мне нечего сказать
Меня выставили мои единоверцы
Я - падший ангел, который потерял свои крылья
И остался за бортом
«Если честно, то мы, конечно, замучили его. В последний раз, когда мы все вместе его видели, он брал такси, чтобы поехать в аэропорт и вернуться в Лос-Анджелес. Он был очень хорошим клавишником и до определенного момента нравился Ричи, но он был слегка дерзким. Если вы так ведете себя с Ричи, то это означает, что вас сожгут на костре».
«Последний раз я играл с RAINBOW в Доннингтоне в 1980 году. По-моему, я тогда взорвал оборудование JUDAS PRIEST. Я пробовал разную взрывчатку на сцене, и тут мы использовали гелигнит. Короче, колонки хорошо рванули».
Long Live..... Гелигнит и разнос оборудования на сцене:
«После чего Грэм Боннет забыл текст Stargazer и в других треках тоже напутал со словами».
Автор: Грэм споткнулся на четвертой строчке куплета после соло Блэкмора и спел что-то невнятное, но затем отлично отработал припев. Дальше в песне идёт кульминация, мощнейший финал, и вот тут Грэм забыл всё, и группа быстренько свернула Stargazer. Слово «скомкали» тут не скажет ничего. Жаль, конечно же.
«Грэм вообще непростой парень. Я слышал много всяких историй о том, как его позже выгнали из MSG. Дело было на сцене Университета в Лидсе, и он, похоже, действительно не ладил с Майклом Шенкером, потому что вдруг в середине выступления объявил в микрофон, что один из роуди играет на ритм-гитаре за стэками. Он сказал «Вот что вы слышите от Майкла Шенкера», и велел осветителю навести прожектор на роуди за стойками, играющего на гитаре. Затем он демонстративно сходил в туалет на сцене. Очаровательно!»
«Но это легенда. Не знаю, насколько правдива эта история».
«Когда я заканчивал работу с RAINBOW, у моего тогдашнего менеджера было много контактов в Японии, а японские фанаты очень любили барабанщиков. И вот Polydor захотели выпустить там мой сольный альбом. Конечно, почему бы и нет. Ariola запустили его здесь, но первоначально он появился из Японии. Я тогда привлек всех своих друзей, Гэри Мура, Джека Брюса, Дона Эйри, очень было весело. И стоило всё не так много. А на полученную прибыль я купил себе Феррари, так что получился отличный стимул».
«Я не просто играл тяжелый рок. Over The Top продемонстрировал, что я вообще могу. У нас там был классический трек - 1812, пара джазовых композиций, немного блюза. The Loner - это посвящение Джеффу Беку. Я хотел, чтобы Джефф и сыграл этот трек, но он был в турне или что-то в этом роде. Но ведь Гэри Мур - неплохая замена, не так ли? И Клем Клемпсон тоже».
«А в 1981-м я выпустил Tilt, там было очень много музыкантов. Джек Брюс и Джефф Бек вместе на одном треке. Мы устроили сессию, но оказалось, что оператор пытался сэкономить немного денег на пленке, поэтому у него было много лент, склеенных из кусков. Мы сделали дубль и попали на место сращивания ленты. Я пригласил всех этих музыкантов за огромные деньги, а в конце дня получил этот трек с секундной тишиной в середине. Я был недоволен. Я заставил оператора принести новую катушку на следующую сессию».
Трек с Джеффом Беком и Джеком Брюсом:
«На запись Line Up Грэма Боннета тоже набилось немало народу - дайте подумать - Джон Лорд, Фрэнсис Росси, Микки Муди. В те времена мы всё время встречались на сольных альбомах. Это замечательно. Жаль, что сейчас не так».
«Саймон Филипс отстучал первый альбом MSG, а дальше они искали барабанщика, который мог бы сделать то же, что и Саймон, и это немного сузило круг поиска. Альбом Live At The Budokan был очень хорош. Мы буквально только что прилетели в Японию. В зале было 12 500 человек, и парень объявил: «Дамы и господа…», а я плохо себя чувствовал после перелета. Я вышел на сцену абсолютно никакой, и Бог знает, как этот альбом получился такой хороший. Как я это сделал?»
«В WHITESNAKE я не проходил прослушивание. Я довольно-таки хорошо знал Дэвида Ковердейла, и он знал, на что я способен, поэтому вопрос о прослушивании не стоял. Вот так. Мы были хорошими друзьями, и он просто хотел, чтобы я был в группе. Иэн Пэйс тогда только что ушел в группу Гэри Мура. Однажды мы с Дэвидом собрались вместе, и мы написали кучу материала, и ещё придумали инструментал The Rattler для моего альбома Tilt».
«Потом был тур WHITESNAKE Saints'N'Sinners с Микки Муди, Колином Ходжкинсоном, Джоном Лордом, Мелом Гэлли. Затем на Slide It In Колин играл на басу, но пришел Нил Мюррей и сыграл несколько треков, заменил часть басовых партий. Джон Сайкс тоже пришел и участвовал в туре. В музыкальном плане это был самый успешный период для WHITESNAKЕ. 1987 год был лучше в финансовом отношении, и люди говорили: «Ооо... Still Of The Night - это то, что мне нравится», но это был полный плагиат ZEPPELIN. А Slide It In был последним альбомом, заслуживающим доверия.
Позже пришли сессионные музыканты, и это был уже не WHITESNAKE. Джона Сайкса выгнали, как и всех нас. У меня тогда остались разногласия по контракту, это довольно печально. Мне предложили соглашение, если хотите, по рукопожатию, но оно не было соблюдено. Если бы я остался, я бы заработал много денег, этот альбом был продан тиражом около 17 миллионов».
«Я ушел из RAINBOW через 5 лет, все как-то пошло своим чередом. Я не думал тогда, что Ричи верит в группу. И хотя после моего ухода у них был успех, я не думаю, что Ричи играл так, как мог бы».
«Я тогда просто подумал, что нуждаюсь в переменах. Я ушел из MSG, потому что в то время они переживали настоящую проблему с наркотиками, в которую я не хотел влезать. Меня втягивали, руководство группы занималось неизвестно чем, у нас было несколько ужасных концертов. Переход от этого к WHITESNAKE был гораздо лучшим ходом. WS я покинул из-за спора по контракту.
ELP выдохлась сама по себе. Лейк и Эмерсон сорвались в миллионный раз, но к сожалению мы подписали контракт на два альбома и турне. Мы взяли аванс за эти два альбома, а когда у них появился аргумент номер 575, они решили, что больше не могут работать вместе, а я тогда думал о том, что мы только что подписали эти контракты… Но тур был отличный и, возможно, самый сложный для меня в музыкальном плане из всех, которые я когда-либо играл. Мне очень понравился тур и моё участие в этой группе, но из-за Грега и Кита ничего не вышло.
С тех пор они исправились, но как можно работать с людьми, с которыми каждую секунду ничего непонятно? Ну конечно можно, они снова сошлись, потому что им предложили большие деньги. Они были в финансовом затруднении и снова объединились. Кит отличный музыкант, он меня немного вдохновил, а с Грегом.... Он в некотором отношении злейший враг самому себе, но он тоже отличный музыкант и и прекрасный вокалист».
«С FORCEFIELD я записал отличный альбом. Рэй Фенвик позвонил мне, думая, что сможет использовать мое имя. Оглядываясь назад, думаю, мне надо было как-то всё проконтролировать, так как в некоторых местах проект продвигали как FORCEFIELD Кози Пауэлла. Мы работали с Грэмом Боннетом и Иэном Аккерманом. Это гитарист, которым я всегда восхищался, еще со времен FOCUS, и когда Рэй сказал мне, что возьмет Иэна, я подумал, что это здорово.
Альбом получился несколько сложным, но пара треков - отличные. Парень гений. И ещё Тони Мартин спел с FORCEFIELD. Я с ним познакомился, когда мы записывали альбом SABBATH Headless Cross, а потом я попросил его сделать кое-что для FORCEFIELD».
«СINDERELLA.... Мне неожиданно позвонил парень, который управлял звукозаписывающей компанией в штатах, раньше он был в GENTLE GIANT, сказал, что у них много проблем, но он нашел продюсера, Энди Джонса. Он поменял уже 18 барабанщиков. «Мы знаем, что вы можете это сделать, вы можете приехать и записать альбом?» Группа называлась СINDERELLA.
Я мало что о них знал, поэтому просто послушал несколько треков..... и согласился. Я приехал в Филадельфию, и мы начали пробовать работать, и первые пару дней все шло отлично. Энди заказывал пиво ящиками и рассказывал мне, как играть какие ноты. Я подумал: «Погоди-ка, я барабанщик». В итоге я сделал практически весь альбом. Но это было все равно, что вырывать зубы, я больше никогда не лез в такое».
Альбом Long Cold Winter группы СINDERELLA в результате вышел в версии с барабанщиком Фредом Кури. А вариант с Кози позже выпустили под названием Long Cold Winter Sessions.
Кози Пауэлл:
«В том же году я сыграл на K2 Дона Эйри. Раньше он работал с Гэри Муром, а я работал с ними обоими над своими собственными проектами. К тому времени Дон, Гэри и я провели уже бесчисленное множество сеансов. Первоначально Дон хотел взять себе Саймона Филипса на барабаны. Это было в тот момент, когда Гэри Мур хотел, чтобы я играл на его следующем альбоме After The War. У Дона был забронирован тур, а у Гэри была его GARY MOORE BAND с не менее известным барабанщиком.
Всё это начало доставлять мне массу хлопот во время репетиций, я должен был играть ноту за нотой под драм-машину или что-то еще из предыдущих альбомов. После 5 недель репетиций мы вроде были готовы, и моя установка звучала как 3-я мировая война, но Гэри был недоволен звуком своей гитары, в общем, в тот вечер я ушел. Они пригласили Криса Слэйда, и у него было всего 3 дня, чтобы всё изучить. Гэри всегда любил барабанщиков».
«Я принял участие в записи сингла Comic Relief. С Брайаном Мэем, Нилом Мюрреем, Тони Айомми и Роуэном Аткинсоном. Хорошо повеселились, все очень хорошо ладили. Никаких нареканий».
«Я знал Брайана со времен группы Джеффа Бека. Он приходил посмотреть, как мы играем Marquee, и если вы послушаете QUEEN, он немало позаимствовал у Джеффа Бека, Брайан сам рассказал мне это по-приятельски».
«Брайан и Джон Дикон сыграли на моем альбоме Drums Are Back. Трек Ride To Win потом вырос в Resurrection для Брайана Мэя. Альбом удался. С Брайаном очень легко работать, мы после отыграли 18-месячный тур».
«Я также поработал с Брайаном Мэем над The Music Of Jimi Hendrix. Всего один трек. Брайан попросил меня прийти, еще одна очень приятная сессия».
«И я закончил запись с Гленном Типтоном. Глен очень плодовитый автор. Честно говоря, он сделал достаточно материала для двух альбомов, но первый выйдет весной. Я играл на двух треках. На самом деле я сделал намного больше, но я думаю, что он собирается приберечь многое для второго выпуска. Возможно, мы будем работать вместе и в будущем».
«Как ни странно, у меня сейчас нет никаких планов. Я взял отпуск в этом году, я хотел убрать этот год со своей дороги. 1996. У меня вообще нет планов. Снова мотоцикл? Пока не знаю. Я хотел бы принять участие в чем-то очень захватывающем. Но сейчас не знаю, что это будет. Жизнь музыканта иногда бывает очень неожиданной, пока ничего конкретного».
«Я записал еще один сольный альбом с двумя очень неизвестными парнями, Джоном Уэстом, Майком Хаусуэллом, и Нилом Мюрреем на басу. Он почти закончен. У меня есть контракт с Японией, благодаря которому это стало возможным. Я хотел бы снова поработать с Гленном и Брайаном Мэем, все зависит от того, что произойдет в ближайшие несколько месяцев. Я не закрываю двери, но мне нужно немного отдохнуть. Я играю всю свою жизнь, 30 лет игры и гастролей без остановки. Иногда нужно сделать небольшой шаг назад.
А дальше.... Я рассмотрю любое предложение, ведь я же барабанщик. Лично у меня нет проблем ни с кем, с кем я когда-либо работал, за исключением, пожалуй, Ронни Дио. Но с Блэкмором или Ковердейлом мы отлично поработали, мы хорошо провели время вместе. Может быть, что-то может получиться с ними снова. Я никогда этого не исключаю. Я оптимист, я всегда чувствую, что могу улучшить ситуацию. Но иногда в этом бизнесе все слишком предсказуемо».