Найти тему
Фотосклад.Эксперт

Лучшие альтернативные объективы для камер Sony: от Sigma, Tamron и не только

Классные объективы для Sony есть не только у самой Sony, но и у Sigma, Tamron, Venus Optics и других производителей. Фотография: adorama.com
Классные объективы для Sony есть не только у самой Sony, но и у Sigma, Tamron, Venus Optics и других производителей. Фотография: adorama.com

Беззеркальные камеры Sony давно обрели культовый статус и потеснили Canon и Nikon на пьедестале. Но если для беззеркалок Canon и Nikon почти нет бюджетных объективов от сторонних производителей, то для Sony этот выбор огромный!

Зачастую стёкла от таких компаний, как Sigma и Tamron, не уступают по качеству родным моделям, при этом на них можно неплохо сэкономить. Сегодня рассмотрим лучшие альтернативные объективы для беззеркальных фотоаппаратов Sony.

Полнокадровые и APS-C камеры

Есть два основных типа беззеркальных камер Sony: с полнокадровой матрицей (Sony a1, a7, a9 и т.п.) и с APS-C, или, как ещё говорят, кроповой, матрицей (серии a6000, NEX, Sony ZV-E10 и т.п.).

При этом у обоих типов камер одинаковый байонет Е, используемый для соединения камеры с объективом. Полнокадровые объективы без проблем встают на кроповые тушки, а вот если объектив, специально разработанный для кроповых камер, поставить на полнокадровую модель, она автоматически будет снимать с 1,5-кратной обрезкой кадра. Если отключить эту опцию, вы получите мощное виньетирование.

Большинство объективов сторонних производителей — полнокадровые, то есть подходят для обоих типов камер, но есть и исключения — о них мы предупредим отдельно. При этом APS-C камеры с теми же самыми объективами имеют угол обзора, отличающийся от полнокадровых камер (вступает в силу 1,5-кратный кроп-фактор). То есть если вы поставите объектив с фокусным расстоянием 50mm на APS-C фотоаппарат с кроп-фактором 1,5х (типа Sony а6600), то будете получать снимки, словно снимаете на объектив с фокусным расстоянием 75mm.

Поэтому в большинстве номинаций мы постараемся подобрать отдельные альтернативные варианты специально для кроповых камер.

Лучший стандартный зум-объектив / замена китовому

Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD

Стандартный зум с «нестандартным» для Sony диапазоном фокусных расстояний. Фотография: dpreview.com
Стандартный зум с «нестандартным» для Sony диапазоном фокусных расстояний. Фотография: dpreview.com

Tamron 28-75mm f/2.8 — любопытный вариант стандартного зум-объектива, ведь у самой Sony вы не найдете модели с такими же фокусными расстояниями. А диапазон у тамроновского зума интересный и рабочий, хотя на широком конце, возможно, вам не хватит несколько миллиметров, если вы часто снимаете, скажем, пейзажи. Зато для повседневной съёмки, уличной фотографии и даже для портретов — вариант в самый раз. Тем более, что объектив сохраняет максимальную диафрагму f/2.8 на всем диапазоне зумирования — отличный вариант за умеренную цену (62 тысячи рублей на момент публикации статьи).

Автофокусировка у него работает быстро и тихо, а картинка выходит очень резкая, кроме пожалуй, съёмки на 28mm f/2.8. При этом оптической стабилизации вы не получите, так что это вариант скорее для камер со встроенной системой стабилизации (таких у Sony большинство, исключения — кроповые модели начального уровня Sony Alpha A6100 и A6400).

Это прекрасный вариант на замену вашему китовому стеклу, который подойдет и для фото, и для видео (если в камере есть стаб) по приятной цене.

Если вы снимаете на кроповую камеру, и Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD получается слишком длиннофокусным, можно обратить внимание на похожий Tamron 17-70 f/2.8 Di III-A VC RXD.

Лучший универсальный фикс

Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art

Как можно догадаться по этому фото, Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art защищен от плохой погоды. Фотография: thephoblographer.com
Как можно догадаться по этому фото, Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art защищен от плохой погоды. Фотография: thephoblographer.com

Если вам нужен объектив с универсальным фокусным расстоянием и высокой светосилой для работы в слабом освещении и мощного боке, у Sigma 35mm f/1.2 DG DN Art не очень много конкурентов.

Сразу оговоримся — эта модель очень крупная и тяжёлая (что, конечно, неудивительно, учитывая светосилу), так что если универсальность для вас неотделима от компактности, этот вариант явно вам не подойдет.

Зато если вы готовы немножко попотеть, таская этого «монстра» с собой, вы получите суперрезкую картинку по всему кадру даже на открытой диафрагме. Для видеографов предусмотрен очень быстрый и тихий автофокус, а также возможность отключать щелчки (клики) на кольце диафрагмы для плавной настройки прямо во время съёмки ролика. Корпус защищён от пыли и влаги.

Так что во всём, кроме габаритов, это классное стекло с универсальным фокусным расстоянием. Но и цена соответствующая — готовьтесь выложить больше 100 тысяч рублей.

На другой стороне «баррикад» — супербюджетный Samyang 35mm f/2.8 FE.

Это противоположность «монстра от Сигмы» почти во всём: он маленький и дешёвый, и, конечно, не может похвастаться такой картинкой и светосилой. Но и стоит он меньше 30 тысяч рублей. Так что если вы ищете бюджетную альтернативу — это вполне рабочий вариант.

И всегда можно выбрать золотую середину: Sigma AF 35mm f/1.4 DG HSM Art. Он очень светлый, картинка прекрасно-резкая, размеры вполне вменяемые, и стоимость тоже средняя — около 65 тысяч рублей.

А если вы ищете объектив специально для кроповых камер, то есть светосильный Samyang 35mm f/1.2 (это стекло APS-C формата, поэтому на полнокадровой камере будет снимать с обрезкой или сильной виньеткой). Он защищен от пыли и влаги, но, как и сигмовский f/1.2, очень крупный. По картинке тоже есть компромиссы, например, мягкость на открытой диафрагме и слабый контраст (это неудивительно, учитывая его цену — чуть больше 30 тысяч рублей).

Есть и чуть более сбалансированный, на наш взгляд, вариант для кропа — Sigma DN 30mm f/1.4 DC. Отличная модель по соотношению цены и качества: хорошая резкость с высокой светосилой, весьма шустрый автофокус, весит немного. Правда, без защиты от пыли и влаги, но зато стоит даже дешевле Samyang — 26 тысяч рублей.

Лучший портретник

Sigma 85mm f/1.4 DG DN Art

Несмотря на снижение веса и размера по сравнению со старой версий, на миниатюрных кроповых беззеркалках 85mm f/1.4 DG DN может смотреться не очень «гармонично».  Фотография: pcmag.com
Несмотря на снижение веса и размера по сравнению со старой версий, на миниатюрных кроповых беззеркалках 85mm f/1.4 DG DN может смотреться не очень «гармонично». Фотография: pcmag.com

С выбором портретников всё менее запутано — тут есть явные фавориты и для полного кадра, и для APS-C.

Sigma 85mm f/1.4 DG DN — сравнительно свежий портретный объектив, выпущенный для Sony FE и байонета L (объединяет полнокадровые камеры Panasonic, Leica и Sigma).  Его легко перепутать с более старым вариантом — Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art, тоже очень крутым, но более громоздким (1131 против 630 граммов).

Новая версия Sigma 85mm f/1.4 DG DN — суперрезкий портретник с очень красивым боке. Автофокус на высоте, в этом показателе он также обходит более старую версию из серии Art. Стоит он при этом дороже, но переплата в 20-30 тысяч вполне стоит того.

Но если вы хотите сэкономить по-настоящему, достойный автофокусный портретник есть и среди китайцев — Viltrox AF 85 f/1.8 II FE. Ждать чудес от него не стоит, но свои деньги он отрабатывает на все сто.

Для кроповых беззеркалок нам нужно что-то менее длиннофокусное, чтобы учесть кроп-фактор и попасть в заветные для портретов 80-85mm. Видимо, Сигма руководствовалась примерно теми же соображениями, когда разрабатывала свой Sigma 56mm f/1.4 DC DN. Это доступное стекло (сейчас его можно купить за 32 тысячи), при этом никакой экономии на картинке вы не увидите: отличная резкость, мягкое боке и высокая светосила для работы в слабом освещении.

Лучший широкоугольный зум

Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD

А вот ширик от Tamron, напротив, получился очень компактным для своего класса. Фотография: amateurphotographer.co.uk
А вот ширик от Tamron, напротив, получился очень компактным для своего класса. Фотография: amateurphotographer.co.uk

Если ваше призвание пейзажи, архитектура или интерьерная съёмка, то без широкоугольного зума в коллекции не обойтись. Часто это не самые дешёвые и компактные стёкла, но у Tamron получилось сделать весьма достойную альтернативу родным ширикам Sony. Tamron 17-28mm Di III f/2.8 выдает очень достойную картинку с «профи» светосилой. Возможно он не такой широкий, как родной вариант Sony FE 12-24mm f/2.8 GM, но и стоит в несколько раз дешевле. При этом ширик от Тамрона еще и весит в два раза меньше.

У Tamron 17-28mm получается весьма интересный дуэт с Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD, о котором мы писали выше. А если вы хотите покрыть все расстояния от широкоугольных до телефото в три присеста, у «Тамрона» есть ещёи подходящий телезум, но о нём чуть позже.

Если хочется нечто более широкуогольное и более бюджетное, чем родной объектив от Sony, то у Venus Optics есть полнокадровый Laowa 10-18mm f/4.5-5.6 Zoom. Это стекло неплохо подойдет и на кроповые беззеркалки Sony, тем более что весит он чуть больше «Тамрона» — 500 грамм.

Лучший телезум

Tamron 70-180 f/2.8 Di III VXD

На корпусе есть кольцо блокировки зума на 70mm. Фотография: dpreview.com
На корпусе есть кольцо блокировки зума на 70mm. Фотография: dpreview.com

А вот и обещанный телезум из «святой троицы»: Tamron 70-180mm f/2.8 Di III VXD. Вы снова получаете профи-зум за вменяемые 70 тысяч рублей, к тому же ещё и компактный, лёгкий и защищенный от плохой погоды.

Есть и минусы: картинка местами может показаться немного мягкой по краям, и у него нет оптического стаба. Но большинство фотоаппаратов Sony, в частности полнокадровых, оснащены встроенной системой стабилизации, так что кроме самого длинного конца фокусных расстояний особых трудностей возникать не должно.

На самых длиннофокусных расстояниях проблема «шевелёнки» решается штативом, а для видео — стедикамом (лёгкая конструкция без проблем позволяет снимать с рук). Кстати, для видеосъёмки есть ещё один приятный бонус — у объектива почти бесшумный привод автофокуса. Телезум совместим с теми же 67 мм фильтрами, что и другие зумы из серии, что очень удобно, если вы берёте с собой целый набор.

Для кроповых беззеркалок какой-то специализированной модели мы не нашли, поэтому также рекомендуем этот «Тамрон» — он будет вполне гармонично смотреться и на более компактных «тушках».

Лучший макрообъектив

Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art

На выдвижном механизме фокусировки указаны коэффициенты увеличения, а также дистанция в метрах/футах. Фотография: sonyrumors.co
На выдвижном механизме фокусировки указаны коэффициенты увеличения, а также дистанция в метрах/футах. Фотография: sonyrumors.co

Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art предлагает настоящее макроувеличение 1:1 (объект на матрице воспроизводится в своем реальном размере). По заверению производителя, кольцо фокусировки специально настроено под нужды макрофотографов — можно настраивать его очень точно, буквально до миллиметра.

А вот автофокус такой точностью не отличается, равно как и скоростью, так что для портретов это стекло не порекомендуешь (часто макрообъективы подходят и для портретной съёмки, но не в этот раз). Фокусное расстояние Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art лучше всего подойдет для продуктовой фотографии, а вот для съёмки насекомых рабочая дистанция может показаться слишком маленькой (объектив придется подносить слишком близко к объекту съёмки). Поэтому если вы чаще имеете дело с «подвижными» объектами, возможно, имеет смысл обратить внимание на Sigma 105mm f/2.8 DG DN Macro Art. Обе модели защищены от плохой погоды, так что можно не боясь ничего брать их с собой в лес.

Как и в случае с телезумом, Sigma 70mm f/2.8 DG Macro Art выглядит как оптимальный выбор не только для полного кадра, но и для APS-C беззеркалок Sony. К счастью, объектив хоть и весьма увесистый, но не будет казаться чересчур громоздким на кроповых тушках благодаря выдвижному механизму фокусировки.