Я постоянно слежу за тем, как меняется автомобильный рынок, и цены на все автомобили, как новые, так и б/у, в последнее время совсем не радуют.
И пока во многих сообществах ходят споры о том, что же лучше взять в кредит - новый "Солярис" или "Поло", кто-то не может позволить себе по бюджету даже что-то близкое к любой машине из автосалона.
В большинстве таких случаев, когда денег совсем "в обрез", машина нужна для ежедневной езды "без приключений", чтобы сильно не ломалась, а в ремонте по карману не била. И вот уже совет "купить Ладу и не выдумывать" кажется не столь примитивным, а скорее даже жизненным и для кого-то единственно верным.
Но в условиях крайне небольшого бюджета, а это по нынешним меркам уже 200-300 тысяч рублей (дешевле сейчас только откровенный хлам), можно обратить внимание не только на отечественный автопром, но и посмотреть в сторону некоторых иномарок. Оказывается, за эти деньги все еще можно "урвать" неплохой экземпляр.
Порывшись в объявлениях на популярных сайтах я наткнулся на авто, который достоин внимания. На автомобиль этот в интернете есть масса положительных отзывов, и чаще всего пишут, что это «отличный вариант для наших дорог» или вот такое: «эта машина скорее не для понтов, а для жизни».
Это Hyundai Elantra XD (3 поколение) - простенький "кореец", который даже собирали какое-то время в нашей стране силами производственных линий ТАГАЗа. Я и сам несколько лет назад присматривался к покупке данного варианта, потому как "плюсов" в нем предостаточно, минусов не так уж и много, чтобы обращать на них внимание.
И если у вас есть сомнения, стоит ли брать эту машину, я расскажу об "Элантре" поподробнее, а вы уже сами решите для себя, что же за эти деньги будет лучше - "кореец" или все-таки Лада.
Сначала о кузове, который с виду, мягко говоря, на любителя. Широченные фары, несуразная решетка радиатора, а сзади явный закос под "Сонату" тех же годов. Но дизайн это вещь пустяковая, когда речь идет о бюджетных машинах, поэтому куда более важным фактором тут является стойкость к коррозии.
Сами по себе они не сильно гниют даже не смотря на то, что некоторым экземплярам уже по 20 лет. Обильная ржавчина появляется разве что после "кривых" ремонтов после ДТП. Основные места, требующие внимания - крылья, арки и низы дверей. Все же в продаже преимущественно больше машин с хорошим состоянием кузова, чем откровенно ржавых экземпляров.
Явный плюс, который для всех бюджетных авто б/у сегмента является самым настоящим "козырем" против любой отечественной машины - наличие АКПП. Во многих случаях старых машин с "автоматом" многие покупатели боятся, как огня. Но в этом случае переживать не стоит здесь есть 3 варианта АКПП от японских марок, которые легко ходят по 300-400 тысяч километров, если правильно за ними следить и хотя бы иногда менять масло.
Чаще всего встречается 4-х ступенчатая A4AF3 от Mitsubishi - "древний", но простой и неприхотливый агрегат, который можно встретить на "Элантре" с мотором 1.6 литра (коих больше всего на рынке).
Для тех, кто все же переживает за ненадежность этого узла, есть масса авто на МКПП.
Теперь о двигателях, а их тут можно встретить аж 3 разных версии: 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л. Скажу сразу, что все они вполне надежные и неприхотливые, однако наибольшее распространение получил именно 1.6л агрегат на 105-107 л.с. Это G4ED с чугунным блоком, накрытым 16-кл ГБЦ с простейшим распределенным впрыском топлива.
Мотор легко ходит и 300-350 тысяч километров, при этом из недостатков лишь течи прокладок или повышенный расход пасла к большим пробегам из-за износа маслосъемных колпачков. В остальном агрегат неприхотлив и надежен, "переваривает" 92 бензин и расходует его в пределах 10-12 литров в городе на старенькой АКПП, а с механикой и того на 2-3 литра меньше.
Салон не тесный, в нем есть место для ног сзади сидящих пассажиров, в отличие от других "бюджеток" за эти деньги. Сиденья мягкие, комфортные, подогревы спереди есть, все электростеклоподъемники, кондиционер тоже имеется, - весь необходимый минимум, без которого машину уже мало кто покупает.
Из недостатков можно отметить разве что небольшой по вместительности багажник - всего 300-350 литров. Однако в продаже есть машины в кузове лифтбек. В них пускай не сильно, но все же больше пространства для багажа.
Сложных узлов и агрегатов в "Элантре" нет - это еще один плюс, как нет и дорогих и "эксклюзивных" запчастей, которых нигде не достать. Все расходники есть в наличии в магазинах, да и стоят они адекватных денег, это ведь "кореец", а не "немец".
По итогу приобретая такую машину - можно просто сесть и поехать куда угодно и притом с комфортом, не переживая, что попадешь на дорогой ремонт. Как по мне автомобиль этот явно стоит своих денег, это и вправду машина не для понтов, а для повседневной езды. При этом в продаже еще есть масса достойных экземпляров по доступной цене.
Хотелось бы узнать, что вы думаете по поводу данного бюджетного варианта, купили бы такой себе или остановили выбор на чем-то другом. Оставляйте в комментариях свое мнение на этот счет, будет интересно почитать.