Чем же всё-таки так привлекательны фильмы из Испании? В комментариях к предыдущим обзорам испанских триллеров верно заметили: в той стране умеют снимать и напряжённо, и небанально.
Что ж, продолжаем интересную тему. На этот раз будет и психология, и мистика, и много чёрного юмора. Последнее присуще испанскому кино в целом, но в этот раз элемент мрачной комедии будет особенно силён. Хотя начнём с чего посерьёзнее.
"Невидимый гость"/Contratiempo (2016)
Богатого бизнесмена обвиняют в yбийcтве любовницы, он нанимает лучшего адвоката, оказавшегося немолодой дамой. Быстро выясняется, что бизнесмен и любовница замешаны ещё в одном преступлении. Постепенно открываются новые и новые неожиданные подробности. Оба собеседника врут почём зря: бизнесмен - чтобы выгородить себя, адвокатесса - чтобы развести подзащитного на очередные откровения.
Это никоим образом не детектив. Здесь не так важно то, кто преступник, сколь то, какой сюрприз нам ещё подсунут. А главный "вот это поворот", как нетрудно догадаться, ждёт в финале. Чтоб не пересматривать, обращайте внимание на мелкие детали - всё выплывет!
"Дрожь"/ Eskalofrío (2008)
Испанский старшеклассник по имени Санти страдает аллергией на солнечный свет. Его мама как-то раз, от греха подальше, переехала вместе с сыном в маленький городок в тени высоких гор. Сразу после их приезда кто-то начал нападать на людей и животных и звeрски кромсать их зубищами. Местные жители тут же заподозрили Санти как явного вyрдaлaка...
В действительности, конечно, виноват был не Санти, а некое существо, поселившееся в лесах. Осталось понять, что это за существо... Намекну лишь, что примерно в середине фильм резко меняет жанр, превращаясь из ужастика в детектив.
"Фильм про зoмби"/Una de zombis (2003)
Жил-был в Испании великовозрастный бездельник, с детства сочинявший разные бредовые истории. Как-то раз родители выгнали его из дома, во взрослую жизнь. Шалопай задружился с другим таким же шалопаем (которого, в свою очередь, уволили с радио), и стали они сочинять абсолютно трешовый сценарий, желая прославиться на почве кинематографа.
И всё б ничего, но то, о чём они писали, парадоксальным образом сбывалось. И вокруг забегали тяжело вооружённые бандиты-сатанисты, нeкрoманты, крутые тёлки и ожившие мepтвяки... Сюрреализм происходящего просто зашкаливает, а что это, зачем и к чему - объяснят в конце, довольно изящно.
Фильм вполне укладывается в рамки отмороженной испанской чёрной комедии - жанра, хорошо известного поклонникам Алекса де ла Иглесиа или, там, серии фильмов о сыщике Торренте. Сам Торренте (Сантьяго Сегура - не путать с молодым тёзкой из сериала "Крик") появился здесь в роли священника, который вовсе не священник.
Вопреки названию, к зoмби это кинцо имеет мало отношения. Оно - из тех редких фильмов, которые гораздо умнее, чем кажутся на первый взгляд, главное - досмотреть до определённого момента.
"Сeкcуaльная киллeрша"/Sexykiller, morirás por ella (2008)
И снова она, любимая актриса Макарена Гомес в одной из своих лучших ролей, если не в лучшей. Тоже смесь фильма ужасов и ОЧЕНЬ чёрной комедии.
Жила-была одна студентка, у которой было хобби - истреблять людей. Одну грохнет за то, что она - гламурная фифа, другого - за то, что он пoхoтливый кобель, третьего за то, что "а чё он ваще" и так далее. Как-то нечаянно у киллерши закрутился роман с патологоанатомом, который (тоже нечаянно) изобрёл зoмби-сыворотку. Многочисленные жертвы маньячки встали и отправились мстить...
Справедливости ради, это больше комедия ради комедии, чем что-либо ещё. Например, здесь полностью отсутствует "четвёртая стена", и героиня периодически обращается к зрителю напрямую. Как бы то ни было, я в своё время получил от фильма подлинное удовольствие, наблюдая за рожицами, гримасками и ужимками Макарены.
"Неоновая плоть"/Carne de neón (2010)
И вновь - просто пиршество чёрного юмора и цинизма, но с примесью сентиментальщины и мелодрамы: когда смотришь, просто не знаешь - плакать или смеяться. Хотя по большей части не смешно и не грустно, а просто неловко. Мол, ну как же можно над этим смеяться-то...
При этом фильм обладает напряжённым сюжетом, что и позволило включить его в мою подборку.
Рики, великовозрастный уличный пацанчик ждёт освобождения матери из тюрьмы и решил приготовить ей сюрприз: открыть настоящий бoрдeль, а маму сделать "мамкой" (уже смешно, да?).
Но тут же посыпались неприятности, как из рога изобилия: освободившаяся мама страдает Альцгеймером и не узнаёт сына, свежеоткрытым заведением заинтересовался жестокий местный авторитет Китаец... Сюда же примешивается детективный сюжет с похищением дочери высокопоставленного полицейского, злоключения беременной нeгритянки и душещипательная история трaнсвeстита Принцессы. Одно слово - Европа!
По стилю похоже даже на раннего Гая Ричи, только совсем без башни. Фильм предельно насыщен драйвом, действием, отвязными шуточками, подсюжетами, колоритными персонажами... И главное, с таким юмором подана вся эта грязь. Впрочем, в конце фильма каждый герой получает то, что заслужил. А главное, в одной из второплановых ролей - ОНА, Макарена Гомес.
Всем спасибо!
Обзоры испанских триллеров: часть 1, часть 2.
Фильмография циничного испанского режиссёра Алекса де ла Иглесиа: