Вы можете провести собственное исследование рынка, или лучше и выгоднее отдать эту работу на аутсорсинг узкопрофильным специалистам?
Рассмотрим преимущества аутсорсинга полевых исследований для вашего бизнеса.
Специалисты по маркетинговым исследованиям, скорее всего, получат лучшие результаты. У них есть опыт разработки анкет для опросов, проведения фокус-групп и постановки правильных вопросов. Они обладают отработанным последовательным алгоритмом, который позволит сократить организационные расходы.
Клиентам может быть проще быть честным с посторонним интервьюером, особенно если у них есть претензии к компании-поставщику товаров или услуг.
Клиенты могут беспокоиться о том, что вы пытаетесь им что-то продать, если вы проводите исследование самостоятельно. В этом плане вы получите односложные ответы, из которых можно вынести немного полезной информации, а также значительно больше отказов в сотрудничестве.
Вам может быть трудно быть беспристрастным, особенно если люди критикуют ваш бизнес.
Недостатков у аутсорсинга меньше, чем преимуществ, но и они есть. Так. отдавая работу внешнему исполнителю, вы утрачиваете контроль и не можете 100% гарантировать качество работы, полагаясь на репутацию исполнителя и его обещания. Также бюджет на исследования возрастает в зависимости от размеров агентства, его престижности и количества задействованных специалистов.
Поиск подходящего агентства по исследованию рынка
Для небольших полевых исследований лучшим вариантом может быть внештатный специалист. Агентства маркетинговых исследований обычно не берутся за проекты с бюджетом менее 300 тысяч рублей.
Помимо рекомендаций от коллег и партнеров, вы можете найти агентство по исследованию рынка в каталогах специализированных порталов и рейтингов.
Прежде чем нанимать агентство по исследованию рынка или внештатного исследователя, изучите их репутацию. Попросите список предыдущих клиентов и свяжитесь с ними для обратной связи. Проверьте, есть ли у агентства или исследователя соответствующий опыт, и подумайте, насколько комфортно вам будет работать с ними. Получите четкое представление о стоимости услуг, которые вы хотите заказать до подписания соглашений.
Убедитесь, что исследователи агентства или внештатные специалисты соответствуют имиджу вашего бизнеса. Если они будут проводить уличные опросы или опрашивать респондентов в публичных местах, проверьте, что у них есть необходимые разрешения местной администрации и удостоверение личности.
Вне зависимости от того, проводите ли вы исследование самостоятельно, либо отдаете на аутсорс, составьте подробный и четкий бриф. Он должен включать бизнес-цели, стоящие за проектом, информацию, которую должно раскрыть исследование, и то, как вы собираетесь использовать полученные результаты.