Техническое обследование зданий и сооружений — важный этап в строительстве, без которого нельзя гарантировать безопасность объектов и получить необходимые разрешительные документы. Этот трудоемкий процесс предполагает работу с большим количеством документов и материалов, требует времени и внимательности. Но рутинный документооборот можно автоматизировать, используя цифровые технологии. Рассказываем, как это сделать.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКСПЕРТИЗА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Техническое обследование здания дает четкое представление о его текущем состоянии и эксплуатационных перспективах. У экспертизы могут быть разные причины и цели:
- профилактический, плановый контроль состояния объекта;
- подготовка к капитальному ремонту или реконструкции;
- сдача нового объекта;
- определение итогового состояния жилых домов после ремонта;
- осмотр после пожаров, аварий, повреждения конструкций;
- разрешение споров между заказчиком и подрядчиком.
Точная техническая оценка и контроль состояния объекта дают понимание о безопасности сооружения, его эксплуатационных характеристиках, надежности, позволяют предупредить аварии и возможные разрушения.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ: ЭТАПЫ
Обследование технического состояния зданий выполняют квалифицированные специалисты или организации, имеющие соответствующую лицензию и опыт. Они начинают работу с определения задачи и сбора информации у заказчика: чертежей и проектных данных.
Затем следует этап физического осмотра объекта, выявление и оценка дефектов по всем элементам сооружения или конструкции. Каждый узел, уровень, этаж получает свое заключение с фотофиксацией и комментарием специалиста.
После этого проводится комплексный анализ данных, собранных во время технического аудита объекта. На основании этого анализа выдаются отчет и рекомендации по проведению необходимых работ.
Работа эксперта по техническому обследованию предполагает профессионализм в ведении документации: составлении актов, протоколов, отчетов по каждой экспертизе. Для повышения эффективности профессионалы применяют цифровые инструменты, с помощью которых они автоматизируют ряд задач при проведении экспертизы:
- точный и детальный сбор данных;
- оформление документации в цифровом формате;
- хранение материалов по обнаруженным и зафиксированным дефектам;
- взаимодействие и обмен материалами с заказчиком.
PLANRADAR ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
Приложение PlanRadar отлично подходит для решения задач дефект-менеджмента. Оно позволяет автоматизировать рутинный и трудоемкий процесс сбора доказательств и составления отчетности по проектам. Вот некоторые возможности PlanRadar, которые могут облегчить работу экспертам.
1. Фотофиксация
Обычно выход специалиста для проведения экспертизы предполагает наличие разных измерительных устройств и фотоаппарата. В приложении PlanRadar уже реализована возможность делать фото, видео и аудио-документирование. Каждый дефект фотографируется или фиксируется на видео с телефона или планшета. Эти материалы можно добавлять в задачи и отчеты.
Таким образом сбор данных по объекту проходит быстро, а все материалы сохраняются в облаке приложения.
2. Цифровое ведение отчетов
Используя только мобильное устройство, специалист прямо на объекте готовит полное заключение-отчет с помощью приложения. В результате экономится время: нет необходимости заполнять бумажные версии или возвращаться в офис, чтобы сводить все данные из разных источников в один документ. Приложение автоматически подтягивает данные по задаче в выбранную форму отчета.
Каждый из отчетов можно настроить под конкретный вид документа: акт, дефектная ведомость, замечание, предписание, заключение по техническому осмотру и многое другое. Приложение позволяет унифицировать всю документацию, поддерживая фирменный стиль. Кроме этого, в нем реализована функция цифровой подписи.
3. Прямая коммуникация с клиентом и нужными специалистами на одной платформе
PlanRadar дает возможность структурировать и организовать коммуникацию в рамках своей платформы. На один аккаунт можно добавить неограниченное число пользователей, определить их роли и назначить разный уровень доступа к информации по проекту.
Заказчик может видеть действия специалистов, проводящих обследование здания, через поступающие в режиме реального времени уведомления. Каждая задача имеет протокол действий, в котором фиксируется вся активность команды по ней.
В приложении есть функция чата и другие возможности для взаимодействия в режиме реального времени. Подготовленный отчет можно выслать заказчику прямо с объекта, прикрепив к нему фото- и видеофайлы. Нет необходимости проводить встречи для согласования или подписания документов — все проходит удаленно.
4. Возможность работать с чертежами и BIM-моделями на мобильных девайсах
BIM становится все более распространенной в строительстве технологией. PlanRadar поддерживает openBIM: с ним можно работать в 3D-модели CAD-приложения, а также вносить на нее задачи с уточнениями и комментариями. И главное, мобильная версия дает возможность работать в 3D-модели с тем же функционалом приложения, что и десктопная версия.
BIM-модель, в которую были внесены какие-то комментарии или задачи, можно экспортировать, к примеру, в программы Revit или Renga — она откроется корректно. Так разные специалисты, работающие над одним проектом или задачей, могут взаимодействовать, не теряя времени.
5. Сохранность всех данных по проекту
Цифровой формат документации намного надежнее традиционных бумаг, которые могут потеряться. Приложение хранит все данные по проекту в облачном хранилище. Это значит, что нужную информацию можно найти при помощи фильтров в любой момент — даже после завершения проекта.
Более того, благодаря цифровой фиксации у вас всегда есть полная доказательная база на случай возможных недоразумений или претензий со стороны заказчика или субподрячика.
Попробуйте PlanRadar для автоматизации экспертизы зданий и других процессов на ваших объектах. Листайте дальше, чтобы перейти на сайт и получить 30 дней бесплатного пробного периода.