За этот рассказ автору присуждена медаль в честь юбилея Ф.М.Достоевского.
"Спать дальше было невозможно, тем более, как будто, кто-то резко ткнул Агея в бок и сказал: "Мужик, кончай ночевать, тебя ждут поганые дела!"
Он кое-как встал, выпрямился, отряхнулся, как курица, после порханья в пыли, вышел на крыльцо посмотреть на мир.
Над Казнокурьевом - безоблачное небо.
Солнце нехотя вставало над Хватовской рощей. Большое солнце, ещё не разогревшееся, розовое, как новорождённое дитё.
Земляк Дмитрий Хватов несколько лет собирал саженцы со всей округи и садил их возле своего дома. Роща вымахала будь здорОв! Одни говорили: какая красотища! А другие ворчали: теперь из-за этой самой рощи солнце видим по утрам намного позже. Вот так всегда: один видит только грязную лужу, а другой в этой же луже видит солнце.
Речка Подлесная опоясывала село, как кушак квашню с тестом , - почти на 360 градусов. Реку, которая была немного ближе к жилью, называли Этой, а, которая подалее - Той. Ребятишки и бегали купаться то на Эту, то на Ту.
За рекой - железная дорога, откуда слышался стук колёс поездов из Вологды в Петербург и обратно.
А ещё дальше - трубы городских фабрик. Дым из них шёл столбом высоко к небесам, и только там подхватывался верховым ветром.
Не жизнь, а земной рай, если бы не одно "но"!
"То, что погано во рту и в голове, - понятно, это всё - после ВЧЕРАШНЕГО, что легко поправимо, - думал Агей, - но почему на душе-то погано? И что такое душа? Не известно, что такое, и где она находится, а вот болит, и всё - тебе. Ноет и ноет душа! Надо сходить проведать свой магазин, всё ли там ладно? После ВЧЕРАШНЕГО!"