Они жили в большом городе, но в частном доме, в котором не было ни центрального отопления, ни газопровода, в те времена, когда за апельсинами, колбасой и сосисками ездили в Москву и когда выстаивали огромные очереди за чем бы то ни было, когда до ближайшего телефонного автомата нужно было прошагать с пол километра.
В хозяйстве был огород и банька. Муж работал на заводе, в выходные заготавливал дрова, всё время что-то строил и пилил. Кто знает - с частным домом работы хватает: то крыша потекла, то дровник подгнил, то крольчатник надо отстроить. Но самое главное - он смастерил новогоднюю ёлку, каких не было ни у кого - она вращалась вокруг своей оси и переливалась разноцветными огоньками - то мигающими, то бегающими. И каждый год, 30 декабря, она любовно украшалась всей семьёй стеклянными игрушками в форме шишек, шаров, зелёных огурчиков и Красных шапочек. Все, кто видел переливающееся чудо в маленькое окно, прогуливаясь по улочке, обязательно приходили посмотреть на диковину.
Жена тоже работала на заводе. Перед выходом надо было собрать в садик двух дочерей - заплести косички, одеть, добежать и сдать девочек в пункт назначения, потом галопом на работу. После работы, отстояв несколько очередей за продуктами, топила печурки, варила еду. Её раздражало, когда он, немного подвыпив, растапливал печки без неё, потому-что на остывшей плите уже ничего не сваришь. Альтернативой была электрическая спиральная плитка, на которой чайник-то закипал очень медленно, не то чтобы суп сварить.
Летом все занимались огородом - помидоры, огурцы, тюльпаны, редиска - что-то шло на продажу, потому-что денег всегда не хватало. И ей часто приходилось прятать от сотрудниц инженерно-планового отдела, в котором работала, чёрно-зелёные потрескавшиеся руки от помидорных пасынков.
А зимними вечерами они всей семьёй собирались за столом - играли в лото или включали диапроектор и смотрели плёночные диафильмы. Это были Сказки Пушкина - о царе Салтане, О попе и работнике его Балде, о Золотой рыбке и другие. Эти счастливые моменты, окутанные таинственностью и магией, на долгие годы остались в памяти дочерей
Пронеслись годы, и вот уже старикам по 80, собрались они с семьями дочерей за столом, зазвучали тосты за золотые руки юбиляра, за то волшебство, которое родители подарили дочерям, несмотря на то, что было всё в семье, как и у многих - и солнечные, и пасмурные дни. И тут у его жены на глазах выступили слёзы, и она сказала - "А я и не думала, что он у меня такой..." Потому-что некогда было остановиться, оглянуться между тысячи дел. Они просто жили...
Благодарю за прочтение, подписывайтесь на канал, если ждёте новых публикаций