Найти тему
Секреты автоперекупа

Honda уходит из России и это – только первый звонок: объясняю перспективы нашего рынка и почему «китайцы» вытеснят конкурентов

Спешу приветствовать всех, мои уважаемые подписчики и читатели. Наверное, многие из вас, кто внимательно следит за ситуацией на российском автомобильном рынке, уже стали понимать, что будущее оптимизму, ну, никак не вселяет. Предпосылки к пессимизму заложили события двух прошлых лет – когда мировая автопромышленность столкнулась с понижением покупательской способности ввиду пандемии, а также с дефицитом полупроводников, что отразилось на итоговой стоимости многих моделей. Причем для России последствия оказались куда еще более обширными и в дело включились дилеры марок, которые решили «навариться» и в итоге, сделали серьезные надбавки на установленное оборудование. В результате, российский автомобильный рынок стал проседать по продажам и январские итоги продаж 2022 констатировали очередной провал.

Но вернемся к компании Хонда. Очевидно, японцы что-то знали заранее и поспешили еще год назад объявить о том, что намерен уйти с российского рынка – останутся лишь мотоциклы, сервис с поддержкой прежних клиентов, тогда как кроссоверы Pilot и CR-V из продажи пропадут. В принципе, уже тогда было понятно, что уход с рынка данной компании – это лишь вопрос времени, ведь Хонда даже локализацию своих моделей не наладила в России, а про спешное урезание модельного ряда прошлых лет, вообще, можно скромно умолчать. Да и в целом, продажи машин марки стали мизерными. Вот и имеем закономерный итог.

Хонде российский рынок больше не интересен.
Хонде российский рынок больше не интересен.

Впрочем, не стоит злиться и обижаться на данного производителя. Все, что происходит – это явный показатель того, что производителям становится сложно позиционировать свои машины у нас в стране, даже, если присутствует локальное производства. А все потому, что мы живет во времена перемен – когда приоритеты у покупателя стремительно меняются и отследить его предпочтения, отныне, крайне сложно. Да что там говорить – сам покупатель-автомобилист нынче, порой, не знает, как ему поступить и ориентируется, исключительно, по ситуации.

Как я уже ранее упоминал, ныне официальные дилеры марок могут влиять на продажи больше, чем политика самих компаний. По большому счету, дилер – это посредник, который берет на себя часть обязательств. Но в последние годы на себя он стал много брать и себе – тоже. В частности, иногда наценки на установленное дополнительное оборудование могут достигать миллионов рублей, а «маржа» в несколько десятков тысяч рублей, на сегодня, воспринимается, как подарок.

И вот, по итогу, мы имеем постоянное падение продаж. Если говорить по факту, то Ассоциация европейского бизнеса предоставила в свободный доступ статистику продаж авто на российском рынке за январь 2022-го года и выяснилось, что по показателям реализации наш рынок откатился на результат 2017-го года. При этом к дилерам было отгружено чуть более 91 тысяч автомобилей.

Дилеры сейчас очень сильно накручивают цены на свои услуги.
Дилеры сейчас очень сильно накручивают цены на свои услуги.

В принципе, эксперты считают, что пока что тревогу бить еще рано, но предпосылки к дальнейшему падению продаж всем давно известны и ситуацию поменять, по крайне мере, в обозримом будущем не удастся. Таким образом, уход из России легковых машин Honda – это лишь первый звоночек и новый виток к развитию нестабильной ситуации. С высокой вероятностью, к концу года о подобных планах объявит еще какой-нибудь автопроизводитель и вряд ли, это кого-то удивит.

Да, это неприятно. Однако свято место пусто никогда не бывает. Да и вообще, вряд ли, кто-то сильно расстроится тому, что с рынка ушел какой-то дорогущий авто, ибо купить его, все равно, нет никакой возможности. Другое дело – это относительная доступность и вот тут в дело уже вступают китайские производители.

Китайцы – большие молодцы, ибо сейчас они делают акцент не только на богатом оснащении, но еще и на дизайне, ездовых свойствах, качестве исполнения и технологиях. В совокупности, на выходе получается продукт, который по своим потребительским свойствам мало чем отличается от именитых и дорогущих конкурентов. Но при этом цена у него доступная широким массам.

Дилеры китайских авто сейчас крайне лояльны к своим клиентам.
Дилеры китайских авто сейчас крайне лояльны к своим клиентам.

Поэтому, друзья, привыкайте к новой реальности – китайских машин будет только больше, причем как в продаже, так и на дорогах, ведь производители из Поднебесной сейчас куда более лояльны к российскому покупателю, нежели кто-то иной.

В качестве доказательства тому можно считать весьма внимательное отношение дилеров тех же Джили, Хавейл и Чери к клиентам – наценки тут не самые большие и даже, дополнительное оборудование можно выбирать самостоятельно, в некоторых случаях. По нынешним временам, это достойное отношение продавца к покупателю и последний высоко его ценит.

Кстати, указанные китайские бренды в январе смогли добиться значительного повышения продаж своих машин и судя по всему, динамика спроса в будущем будет только положительной. Радоваться или огорчаться этой новости?

Я думаю, что рынок все расставил и расставит по своим местам. Но нет уже никаких сомнений, что для автокомпаний из Поднебесной наступил звездный час и к покорению российского рынка они близки, как никогда раньше.

Таким образом, если хотите предпочесть что-то из проверенных и именитых производителей, то покупайте модели от них уже сейчас. В дальнейшем эта возможность будет угасать, в то время, как появится выбор чего-то из китайской альтернативы.

А что думаете вы по этому поводу? Напишите в комментариях свое мнение. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал. Всех благодарю за внимание.