В 2009 году исторический центр Петербурга украсило еще одно здание от СК "Дальпитерстрой" - бизнес-центр класса "А" на улице Гороховой, 63
Это административное здание со встроенной автостоянкой сразу облюбовал и сейчас занимает ПетербургГаз. В здании шесть этажей с мансардой, цокольным и техническим этажами. Есть внутренний двор, на уровне второго этажа имеется эксплуатируемая в качестве места отдыха кровля. Планировка офисных помещений выполнена по схеме пейзажного бюро: единое пространство с офисными стеклянными перегородками. Все офисы выходят окнами на набережную реки Фонтанки.
Компания начала заниматься этим объектом в 2006 году. Архитектура проекта по доброй традиции была доверена Василию Питанину. Весь 2007 года ушел на поиски образного решения здания, и в основном композиция фасадов созрела к осени 2007 года. В октябре проект был согласован с главным архитектором города. С этого времени начинаются поиски скульптурных форм, к процессу подключается скульптор Тигран Никогосян. Весной 2008 года было определено окончательное скульптурное решение основной композиции фасада на Гороховой улицы - утверждена морская тематика…
На этом объекте была окончательно отработана технология скульптуры для современных фасадов. Скульптурные элементы, сохранив и даже улучшив качество и прочность в несколько раз, уменьшили вес. Скульптура, изготовленная для Гороховой, получилась легкой и соответствовала требованиям высокого качества естественного материала.
Тигран Никогосян: "Административное здание на Гороховой улице проектировалось как дворец, в лучших традициях петербургского зодчества. Изначально Аркадий Скоров поставил задачу наиболее богато и красиво, со вкусом украсить это здание, так как оно строилось в центре Петербурга. Архитектор проекта В.Н. Питанин с большой энергией взялся за эту интересную задачу. А мне, как скульптору, была дана для разработки тема «Петербург».
И вот, после кропотливой работы в библиотеках, наконец, пришла идея первоначальной композиции, которая была многофигурной и включала в себя уникальное решение фонтана (закрытого цикла) на здании. В композицию входили возлежащие аллегорические фигуры Волхова и Невы (как символы родителей Петербурга) у источника жизни (фонтан, чаша), и рельеф «Идущая по волнам», как аллегорическое изображения Петербурга. По бокам от центральной части были изображены дети на дельфинах (рыбах), как символы юности и потенциала нашего города. А тритоны в волнах трубили в раковины, возвещая о празднике жизни Петербурга, как имперском владыке моря. Крылатые львы держали якорь, тем самым подтверждая власть над водной стихией...
Этот проект, после бурных обсуждений в Градостроительном совете, был принят. Но, к сожалению, уже после начала монтажа деталей композиции на здании, глава компании-арендатора, компании «ПетербургГаз», наотрез отказался от рельефов. Насколько я помню, он мотивировал это решение тем, что не потерпит изображение обнаженных тел на здании.
Так трагически сложилась судьба первой композиции для этого здания.
Было принято решение создать новую композицию, включающую в себя символику компании «ПетербургГаз». Изображения ростральных колонн на стрелке Васильевского острова и Петропавловской крепости подходили для решения этой задачи".
#дальпитерстрой #историческийцентрспб #шушары #парголово #ленсоветовский #скоров #строительство #недвижимость #новостинедвижимости #новостистроительства