Мы не можем не благодарить Бога. Вся наша жизнь, все общение с Господом должно быть пронизано благодарностью. Иначе мы становимся похожими на животных. На осла или вола, которые знают с чьих рук они получают пищу. Даже пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего (Ис. 1, 3). И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.
Иногда человек вместо благодарности смеет выражать Богу своё негодование, и даже ропот, недовольство. Не может спокойно принимать нелюбовь своих врагов. Если это так, и ваши недруги вас ненавидят, завидуют, злословят, клевещут на вас обратитесь словами благодарственной молитвы преподобного Ефрема Сирина. Текст этой молитвы находится здесь. Проходите по ссылке и сохраняйте текст этой удивительной молитвы: https://t.me/molitvaikona/5161 и вы увидите изменение вашего сердца, если сами не можете по каким -то причинам сами простить и поменять к ним отношения.
Наша Литургия, которая сама в переводе означает «благодарение» это еще раз это доказывает. Господь даже об этом позаботился, зная, что людям всё мало, сколько бы не давал, что чтобы не даровал им -не поблагодарят, а здесь даёт надежду прославить, поблагодарить, повторять вместе со всеми ангельские слова «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Чтобы нам, хоть немножко, преклонить пред Господом главу, перестать все время просить, остановиться, чтобы хвалить его, славить, благодарить...!Только вдумайтесь в эти слова! В чем же их смысл? А в том, чтобы неустанно благодарить Бога. Он дал даже наверно большее, чем дает Ангелам на небе. По словам апостола Иоанна Богослова, которому Господь попустил увидеть небесную хвалу Богу, и там на небе совершается небесная Литургия, и идет она и не прекращается от того самого дня, когда впервые Господь преломил хлеб перед своими учениками и не кончится во веки. Так вот там трепетно и радостно все праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.
И если мы проживем ту жизнь достойно в глазах Бога, то и мы с ними разделим эту трапезу. Но для этого нужно на земле очень постараться, за все благодарить Господа. Не то, что за радости земные, но и за скорби скорбные иметь в себе силы найти слова признания. За это, Господь человеку, претерпевающему горечь болезни, страдания и не заслуженного поношения дарует мученический венец. Он-то знает, что потерпев временные муки здесь, он получит большую славу, о которой и не мог себе даже представить.
А еще очень жалко, что мало, кто слышит и вдумывается, когда священник читает в алтаре молитвы. Но их нужно обязательно найти, запомнить, изучить и даже знать. Ведь читает батюшка их от лица всех тех, кто участвует в Литургии. И, конечно, главной их темой выступает ни что иное, как благодарение. — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».
Да и что мы можем дать Богу? Что? Как воздать ему за те дары, что он нам дает? "Спасибо" за одно только слово "жизнь", что Он дал нам, должно не прекращаться славословием Бога. За дар Самого Себя мы не можем превратить в сделку. Да и ничто не сделает нас достойными этого дара, разве только сама наша богоугодная жизнь может этому ему может хоть немного прировняться. А самое малое и такое бесплатное, что мы можем делать, чтобы хоть немножко угодить Богу, так это слова простые и такие теплые, если мы конечно будем говорить их от всего сердца. А если мы не будем этого делать, то среди всех похвал Господу в Церкви, наших голосов не будет слышно.
И должно быть стыдно, что цель нашего прихода в храм не поблагодарить, а опять попросить, нет, даже потребовать, обидевшись, что Господь нам чего-то там "не додал". Как в ералаше, у мальчика было много апельсинов, и вместо того, чтобы поделиться с стоящим с ним рядом одноклассником, который умоляюще смотрел на него, он огорчился, сказав, что мол жалко, что у тебя него нет апельсина.
А все потому, что мы перестали принимать подарки, мы разучились это делать. Нам некогда, до чего мы скудно, как нам кажется, тускло и беспросветно мы живем. Хотя многие живут в сытости и достатке, но тем не менее считают, что жизнь их тяжела и грустна. И потому
мы только может устало потреблять Божьи дары, причем как должное, и при этом мы мелочно вздыхаем потому, чего нам еще не достает. А то что мы имеем несметные сокровища от Бога: дар жить, любить,способность дышать, дружить, думать…в упор не замечаем. Мы вечно унываем, что не имеем то, что хотим, а получая и это, сетуем, что теперь другого нам не достаёт.
Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира — деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не в силах, слишком уж мы утомленные пресыщенностью жизни, чтобы поблагодарить: за наших близких и родных, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветерка, за возможность молиться Богу. И естественно, не умея да иногда и не желая благодарить, мы и не получаем от Господа новых даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».
Но даже за скорби, за несчастья нужно научиться благодарить. Ведь, мы терпим, а потом говорим:: "Спасибо" тому, врачу, кто оперирует нас, когда нам нужна неотложная помощь. А как же Бога не вынести слова признательности когда нам он посылает испытания, которые нам для нашей же пользы, Который Сам без ропота претерпел за нас страшные мучения и позорную смерть? Да, они кажутся незаслуженными, сильными непреходящими, но и это, увы, нам во благо. За это тоже нужно уметь благодарить. И тогда все печали уйдут, придет утешение и неприятности вскоре отойдут, уменьшаться, а то и вовсе пройдут. А если тяжелые жизненные обстоятельства, можно обратится за помощью к своему Ангелу Хранителю. Текст молитвы читайте здесь 👉 https://t.me/molitvaikona/5158.
Для этого бывайте чаще на Литургии, это будет лучшая Богу благодарность! Сразу после полученного или благополучно завершенного дела спешите причастится Святых Христовых тайн. Нет лучшей для Бога благодарности, чем чуть ли не на следующее утро, участвовать в ней. Там самый лучший самый правильный благодарственный настрой для христианина, только в Церкви есть этот спасительный камертон — тайные молитвы литургии Иоанна Златоуста и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, где быть может родятся и у вас те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова. Чтобы потом и ваши голоса были слышны в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу — Евхаристию.