Найти тему
О, КУЛЬТУРивание

Дикий Запад без прикрас: жизнь женщин-ковбоев без налета голливудской романтики

Когда речь заходит о диком западе, женщинах-ковбоях и прериях, в голове сразу возникает донельзя привлекательный образ, лихой каугерл, которая и стреляет по-македонски, и лассо мастерски забрасывает, и по красоте превзойдет саму Афродиту.

Только вот это — не более, чем простой стереотип. Ведь настоящие каугерл, без налета голливудского авантюризма, были совсем другими. В них не было ничего от того образа, что нам рисует телевидение. Зачастую, это были смелые, но отчаянные девушки, которых в прерии привела не жажда приключений и любовь к перестрелкам с индейцами, а жестокая необходимость.

На дворе стояла Золотая Лихорадка, люди переезжали на Запад страны в погоне за легкими деньгами и богатством. Только вот получалось далеко не у всех. Нередки случаи, когда жена, следуя за авантюристом-мужем, всего через несколько месяцев после переезда оставалась... вдовой. Старатели-конкуренты, бандиты и тяжелые условия работы делали свое дело, оставляя женщин одних.

-2

И тут надо пояснить: в те относительно пуританские времена женщина по мнению многих должна была сидеть дома и воспитывать детей. Но на Диком Западе у вдов не было особых вариантов. Мужа, что кормил семью, тоже не было. Вот перед ними и вставал выбор: седлать коня и ехать в прерии или идти в салун и торговать. Хорошо, если не собой.

При этом ведение мужского образа жизни не ободрялось и жестко осуждалось. Против дам в седлах было очень много предубеждений, поэтому некоторые из них даже притворялись мужчинами. Другие же, напротив, оставались верны своей девичьей натуре и даже не меняли платья на юбки. Они учились стрелять из ружья и пасти скот, только вот на этом их работа... заканчивалась.

-3

Вопреки распространенному стереотипу, ковбои и каугерл не были настоящими героями Дикого Запада. Они являлись простыми пастухами и пастушками, которые перегоняли стадо от точки А в точку Б. Бандиты и разбойники? Да, временами они им попадались. Только вот требовали они не красавиц или золото, а их скот — животных можно было выгодно продать или сдать на мясо.

И вот незадача: в большинстве случаев скот отдавали без боя. Своя голова оказывалась ценнее чужих животных, причем считали так как мужчины, так и женщины. Однако кара чаще всего за такие поступки настигала именно женщин. Более того, к женщинам в принципе относились в разы хуже: мужчины завидовали их успехам, нередко это заканчивалось печально.

-4

Так, многие ковбои и каугерлы через годы работы в прерии создавали собственное ранчо. Не веря в то, что женщина сама, без помощи мужчины, способна заработать на свой бизнес, соседи нередко обвиняли их в колдовстве и воровстве. Так, бывшую каугерл, а затем и хозяйку ранчо, Эллен Уотсон, соседи обвинили в воровстве у них части стало. Разгневанные таким обвинением горожане напали на девушку и совершили над ней самосуд. Женщины не стало. Официальный же суд обвинения против Эллен не подтвердил: ее оговорили из зависти.

Впрочем, сами девушки постепенно входили во вкус. Им нравилось чувствовать себя сильными и независимыми, поэтому из жестокой необходимости эта профессия со временем стала и правда призванием.