Понимание принципов, о которых я расскажу, может существенно изменить вашу жизнь. Скажу заранее, это будет работать только в том случае, если вы будете понимать, зачем вы хотите что-то менять. В противном случае изменения в жизни могут произойти не в лучшую сторону. Готовы? Если нет, лучше вернитесь к этой статье позже, или забудьте про неё, налейте себе чаю и посмотрите какой нибудь сериал, а для тех кто ещё здесь, начнём.
Одна из деятельностей, которые я веду, непосредственно связана с обманом людей, а так же извлечение прибыли путем этого обмана, и сейчас у каждого из вас, осознано или нет, появилось предположение касаемо рода этой деятельности, но вряд-ли будут те, кто угадал. В общем не буду тянуть, я профессиональный фокусник. Обладая определёнными знаниями, техниками и чётким пониманием некоторых областей психологии, сейчас, по пунктам я приведу аналогии, как управление вниманием работает на сцене и как оно работает в жизни.
1. Вовлечение. Представьте, что вы услышали громкий крик. Очевидно вы обратите внимание на его источник, это определённый триггер. Он должен контрастировать с общим фоном, и его задача привлечь ваше внимание. В жанре иллюзии очень много таких "триггеров", когда фокусник появляется на сцене, он должен быстро установить контакт с аудиторией, а для этого нужно её заинтересовать. Самое простое и самое эффективное, как раз использование контрастных действий, это может быть и громкая, необычная фраза, пироэфект (использование огня), можно даже сальто сделать, тоже сработает. Суть в том чтобы на тебя начали смотреть.
В жизни все обстоит точно также. Любая вещь, которая выделяется на фоне обыденного состояния и мышления, может зацепить ваше внимание, будь то яркая вывеска магазина, громкий заголовок статьи, увольнение коллеги и т. д.. В большем масштабе, это могут быть различные изменение жизненных обстоятельств.
2. История. После того, как гости мероприятия обратили внимание на артиста, происходит следующее. По скольку я работаю в интерактивном формате, буду говорить о нём. На сцену приглашается зритель или зрители, это зависит от номера, далее они погружаются в определённую историю, как и всё наблюдающие со стороны. С помощью речи, различных сценарных ходов, определённых техник я взаимодействую со зрителем, заставляя его делать и переживать нужные для эффекта вещи. Могу с уверенностью сказать, что если вы смогли получить фокус внимания и обладайте определёнными навыками, очень легко увести человека в свою историю и заставить с ней отождествляться.
В жизни это происходит также. Когда наше внимание ловят и мы позволяем взаимодействовать с собой, случается погружение в чужую историю. Чем интереснее, длиннее и динамичнее история тем сильнее отождествление с ней. Масштабы также могут быть различны от увиденной рекламы, закончившейся покупкой рекламируемого товара до обстоятельств рождения, приведшие к тому чем вы сейчас занимайтесь.
3. Выбор. Фокусник часто предоставляет зрителю возможность выбирать, таким образом полностью уводя в свою игру. Исходя из определённой этики не буду вдаваться в технические подробности но скажу, что когда вы находитесь в истории, которую создаёт иллюзионист, выбор будет только тем, который приведёт к нужному финалу этой истории. То-есть к магическому эффекту.
В жизни переживая чужую историю у нас так же часто есть выбор. Когда человек его делает, говоря себе "я выбираю это", он попадает в самую большую ловушку, а именно становится полноценным персонажем чужой истории, так как думает, что выбор был свободным и сделал его, именно Он сам. К слову этим приёмом хорошо пользуются маркетологи и политики.
4. Финал. В сценической магии финалом является невозможное событие, то что по логике, законам физики произойти не может, а задачей финала получить определённую реакцию зала.
Про аналогию с жизнью тут излишне много говорить. У любой истории есть финал, и зависит он только от того кто эту историю создаёт.
5. Заключение. Мы всё играем в какие-то игры, являемся актёрами театра жизни, персонажами каких-то историй. Выхода отсюда нет. Но если понимать, как это работает, можно выбирать, и играть в те игры, которые нам по душе.
Вышеописанные принципы, если вы конечно немного подумайте, как их применять, могут помочь не быть обманутым во многих сферах жизни, а что самое главное, менять её направление.