С 1 января 2021 года вступило в силу распоряжение Минпросвещения про то, что по второстепенным предметам в аттестат идет "зачет", но не оценка. Речь идет о 9-х классах.
Однако у моего сына, получившего аттестат в 2021 году, стоят отметки по этим предметам. И у выпускника в другом регионе тоже.
Возможно, есть региональные акты по этому поводу, я не знаю. Но расслабляться не стоит.
А вы знаете какие оценки у вашего ребенка по второстепенным предметам? По музыке, изобразительному искусству, технологии, физкультуре?
Эти отметки идут в аттестат и весят при подсчете среднего балла столько же, сколько геометрия и физика! Некоторые школьники недопонимают это и относятся к этим предметам легкомысленно:
А, готовить не буду, это не главный!
Потом, в конце 9 класса, поняв, что по среднему баллу атестата на желаемую профессию не пройдет, начинает атаковать учителей: а не исправите ли вы мне оценку?
Рассказывают педагоги:
Музыка
Пишет мне ученик уже 9 класса, да в июне, когда сдают ОГЭ. А не могли бы вы исправить мне оценку по музыке?! Мне хороший аттестат нужен!
Надо же, вспомнили, что предмет - то такой есть-музыка! Сутками сидят в телефонах, а домашнее задание сделать за 5 минут не могут! Пользуясь теми же гаджетами.
Технология
В 8 классе в нашей школе технология идет как черчение.
От учеников нужно: купить тетрадь А4 в клеточку, иметь 2 остро очиненных карандаша, линейку и 2 угольника, иногда циркуль.
Примерно 50% занятий- в тетради, 50% - на компьютере в программе, которая сама проведет линии нужного размера, в нужном направлении.
Надо только по правильной кнопке щелкнуть, в окошко правильное число ввести и в нужном месте мышкой ткнуть.
И что?
Тетради носят через раз. Карандаши сломаны или тупые. Линеек нет. В тетрадях в клеточку по линейке умудряются проводить кривые линии.
Домашнюю работу - элементарные упражнения, типа оформить основную надпись по образцу в учебнике - не делают.
На компьютере, имея перед глазами пошаговую инструкцию, пропускают пункты или переставляют местами, в итоге умудряются на компьютере изобразить криво-косо.
Так относится ровно половина учеников. Конечно, у них будут "тройки"!
Мне кажется, что им родители до 8 класса дома говорят, что технология неважный предмет.
Возможно, неважный! Но зачем тогда просить пятерку в аттестат?
Особенно обидно, когда ученики не пользуются возможностями дистанционного обучения.
Учитель изобразительного искусства во время дистата слезно просила прислать на три оценки.... что угодно.
Рисунок на любую тему! Презентацию на тему по выбору или просто обычную фотографию, которые подростки делают на телефоне тоннами. Просто красивое, художественное фото, типа зимнего дерева или сосулек на крыше.
Либо что- то ещё. В любых вариациях. Учитель все принимал, идя навстречу ученикам, и понимая, что оценка идет в аттестат.
Находилось немало уникумов, которые и этого сделать не могли.
По физкультуре то же самое .
Просят детей прислать видео 5-минутной тренировки.
Отгадайте, сколько человек прислало? Всего 8 человек из 25.
Пяти минут не нашлось? Чего нет? Смартфона, интернета?
Учитель был согласен даже на фотографии, ведь кому-то трудно пересылать видео из-за расходования трафика.
Большинство до последнего тянули, пока классный руководитель не написал сто раз родителям, что нужно по три оценки для аттестации.
Но и родители встают в позу
Одна мать написала классному руководителю: делать физкультуру не будем. Это профанация чистой воды, зачем это делать?
Не будем? Это легкомыслие чистой воды: в выпускном классе не делать того, что просит учитель, чтобы аттестовать ученика.
Но тогда и не надо просить потом учителя исправить отметку! А то в колледж не возьмут.