Читая комментарии в своём Блоге, я регулярно сталкиваюсь с вопросом: а как можно вести социальные сети, живя в «Поднебесной» и зарабатывать на этом деньги, если в стране невозможно подключиться к мировым платформам?
Да, в Китае действительно нет возможности подключиться к Инстаграм, Ютуб и другим мировым социальным сетям, но это вовсе не значит, что в «Поднебесной» нет блогеров, которые зарабатывают на своём контенте хорошие деньги. Просто в Поднебесной свои популярные соцсети без всяких запретов, лишь с небольшой цензурой. А вот сам заработок блогеров сильно различается от привычного нам в России, об этом ниже.
Привет, меня зовут Виктор, мне 24, в 18 улетел жить в Китай, где и нахожусь по сей день. На канале рассказываю о Китае и его народе, свои заметки и открытия о жизни. Подписывай и погружайся в увлекательную историю блога.
Многие молодые люди в «Поднебесной», так же как и в других странах, являются профессиональными блогерами и зарабатывают хорошие деньги на своём контенте. Единственным отличием заработка китайских блогеров от русских является отсутствие фокуса на продаже курсов, марафонов и других непонятных мне вещей. В основном их заработок состоит из 3 частей, о которых рассказываю ниже.
1. Реклама интернет-магазинов
Основную часть дохода многих китайских блогеров составляют средства, полученные от рекламы интернет-магазинов. Но в отличие от русских блогеров, китайцы получают деньги не за размещение рекламы, а за переходы и покупки.
В этом случае блогер получит гораздо большую сумму, чем просто за размещение поста, так как интернет-торговля в «Поднебесной» имеет высокие обороты. Некоторым блогерам удаётся с одной коллаборации заработать до миллиона рублей. При этом реклама магазина никуда не исчезает с аккаунта блогера, что обеспечивает стабильный приток новых клиентов и доход.
2. Процент от продаж товаров
Ещё одной категорией дохода китайских блогеров является процент от продаж товаров рекламодателей. Делают обычно это через стримы-прямые трансляции. Продажи агрессивные, чаще всего без подогрева, просто в лоб. Но в Китае такой подход работает, так как тут важнее, кто рекламирует, а не что.
Привычка подчинения авторитету в них выработана до автоматизма. Поэтому, если рекламировать будет успешный человек, или кто создал такой образ, ему будут верить, но есть и риски. Если репутация человека рухнет, нарушит к примеру закон, то может полностью рухнуть и лояльность к брендам, которые он рекламировал, даже если товары хорошие.
3. Подарки и донаты от подписчиков
В отличие от России в китайском менталитете отсутствует привычка пользоваться чужой информацией на халяву, поэтому ни о каких бесплатных вебинарах или трансляциях на ту или иную тему не идёт даже речи. Да и сами блогеры не дают своим подписчикам никакой информации и пользы, кроме личного общения.
А личное общение у китайцев ценится высоко и является одной из самых важных составляющих жизни, поэтому за общение и положительные эмоции китайцы платят донаты блогерам. Кроме донатов, распространёнными являются подарки от подписчиков. Блогеры дарят как мягкие игрушки, так и серьёзные вещи: например, дорогостоящую технику, ювелирные украшения, брендовые вещи и товары для дома.
В «Поднебесной» профессия блогера стабильна, как и в России, но доходы блогеров выше из-за постоянного сотрудничества с рекламодателями, лояльности китайцев к рекламе, получения прибыли с реализации товаров, а не оплаты рекламных постов и продажи информационных продуктов.