Найти тему
Логопед дает совет

Кто должен принимать решение о занятиях с логопедом

Пока на канале затишье, от вас нет вопросов, а у меня нет глобальный идей, решила обсудить одну тему.

В прошлом году обратилась ко мне мне очень тревожная мама. Очень хотелось ей, чтобы я взяла на занятия ее пятилетнюю дочку.

Фото из свободных источников Яндекс
Фото из свободных источников Яндекс

И я бы сразу взяла, но свободного места не было. Поэтому, провела диагностику, дала рекомендации для самостоятельной работы дома, и занесла девочку в лист ожидания. Пообещала до начала занятий информационную поддержку и раз десять заверила, что обязательно их возьму.

Через несколько дней мама мне позвонила. Очень сбивчиво стала объяснять, что ее приглашали в садик на беседу с психологом и логопедом. Они уговаривали отдать дочку в логопедическую группу.

– Я не знаю, что мне делать? Не хочу отдавать в логогруппу. Там другой воспитатель, другие дети. Как вы считаете, нужно нам соглашаться?

Терпеливо объяснила маме преимущества логопедической группы:

  • бесплатные индивидуальные и групповые занятия с логопедом;
  • закрепление навыков воспитателем течение дня, что значительно облегчает задачу родителей;
  • не более десяти детей в группе, что позволяет ежедневно уделять внимание каждому.
– Не хочу отдавать в логопедическую. И дочка не хочет. Я у нее спрашиваю, хочешь в другую группу, а она плачет. Не хочет. Что нам делать?
Фото из свободных источников Яндекс
Фото из свободных источников Яндекс

И тут я понимаю, зачем мне звонят и, спрашиваю:

– Вы хотите переложить столь ответственное решение на меня или на ребенка?

На другом конце внезапная тишина.

Я продолжаю:

– Примите решение сами. Не нужно перекладывать такой груз на плечи ребенка. Конечно, девочка будет плакать, если в течение нескольких дней слышит Ваши разговоры с родственниками, подругами, а теперь и с логопедом.

Надо сказать, что мама меня услышала и поняла. Сказала спасибо, прибавив, что мне нужно психологом работать.

Но не нужно быть психологом, чтобы понять фразу: «Мы не будем ходить, потому что ребенок не хочет» или «Будешь ходить на занятия?».

За такими фразами-прикрытиями на мой взгляд стоит собственная неуверенность в вопросах типа:

  • подходит ли нам этот специалист;
  • хватит ли нам денег на занятия;
  • сможем ли мы регулярно возить ребенка и тому подобное.
Фото из свободных источников Яндекс
Фото из свободных источников Яндекс

Ребенок в своем юном возрасте должен быть под надежной родительской защитой. Он не может принимать решения ходить на занятия или нет. Он даже может, действительно, в силу диагноза и характера какое-то время отказываться от занятий, а задача родителей и специалиста помочь ему преодолеть этот трудный период.

А вы со мной согласны? Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу.