Тут нужно много чего дорабатывать, и не парой-тройкой фраз, а полностью достраивая сюжет. Здесь пока выстроен только фундамент, но нет ни стен, ни крыши.
- Произведение поступило в редакцию журнала "Уральский следопыт". Работа получила предварительную оценку редактора раздела фантастики АЭЛИТА Бориса Долинго
Набрано правильно – за исключением того, что стоило бы выравнивать текст по правому краю. Буква «ё» присутствует, как и красные строки. Единственное, что так же, как у большинства авторов, имеются проблемы с написание сочетаний прямой и косвенной речи. Рекомендую автору познакомиться с нашей методичкой по данному вопросу.
Написано вполне грамотно, никаких особых претензий (ну, отдельные описки есть у всех, даже у меня в собственных текстах). Исключение составляет уж слишком корявая в стилистическом отношении фраза: «…она осеклась и соорудила искусственную успокоительную улыбку…» «Соорудила искусственную успокоительную улыбку» – на фоне вполне гладко написанного текста эта фраза просто ужасная. «Соорудить» в отношении такого жеста как улыбка – уже коряво. Говоря об улыбке, следует использовать, например, слово «состроить». Затем, не «успокоительная», а успокаивающая. Вообще данную фразу следовало бы написать как-то так: «… она осеклась и успокаивающую улыбку». С учётом слова «состроила» даже не потребовалось бы применять слово «искусственную»: ведь и так понятно, что «состроить улыбку» можно только в том случае, когда улыбаются не естественно, а искусственно. Но это всё не сложно исправить.
В самом начале текста встретилась небольшая «логическая» погрешность: сначала говорится про одного парня (никакого намёка на то, что присутствует и второй), а потом неожиданно – вот такая фраза» «Парни от появления девчушки…». Мелочь, но выглядит несуразно.
Впрочем, это тоже легко исправить. Хуже с самим смыслом, а, точнее, с его отсутствием, потому что как некое законченное произведение данный рассказ не воспринимается – он заканчивается ничем. Это, увы, всего лишь зарисовка, базирующаяся на достаточно любопытном сюжетном построении: у девочки погиб брат, а в генах этой семьи есть что-то, что позволяет душе вселяться в животных. Вот душа братика и вселилась в сервала. Который, к тому же, ещё и не всем виден. И девочка (с помощью своего мистического брата-сервала) спасает от хулиганов героиню рассказа. А затем героиня рассказа случайно узнаёт, что у неё корни из той деревни, откуда родственники девочки. И, собственно, всё. Рассказ даже обрывается на какой-то незавершённой фразе – героиня задаёт маме вопрос: «А разве у нас в той деревне родственников не осталось?» Конец. Ну и что, в чём суть рассказа как именно «законченного» произведения? В том, что мистический сервал спас героиню от хулиганов?..
Увы, никак не годится. Это именно «не сказка», а пока лишь зарисовка под сказку. Тут нужно много чего дорабатывать, и не парой-тройкой фраз, а полностью достраивая сюжет. В сравнении с постройкой дома, можно сказать, что здесь пока выстроен только фундамент, но нет ни стен, ни крыши.
Познакомиться с рецензируемым текстом можно здесь
https://uralstalker.com/review-337/
Вы читали рецензируемый рассказ? — согласны с литературным критиком, а может есть другие детали, требующие более тщательного разбора?
#борис долинго #аэлита #рецензия #фантастика #текст #сюжет #граммотность #автор #рассказ #редактор