Первая гонка новой эры NASCAR уже стала историей, хотя это была еще не гонка зачетной таблицы NASCAR Cup 2022 года, а пригласительный Clash без очков — все же это был дебют совершенно новых машин Gen7 или Next-Gen.
Место проведения исторической гонки было не менее историческим. Мемориальный Колизей Лос-Анджелеса был использован впервые. Для этого внутри стадиона, где в 2028 году пройдет предпоследняя летняя Олимпиада, уложили асфальт. В результате получился овал длиной 0,25 мили (402 метра). Это не только самая короткая трасса NASCAR с 1971 года, но и трасса с самым узким радиусом поворота. Перед более чем 50 000 зрителей дело шло к делу в соответствующей деревенской манере.
В основной гонке Busch Light Clash в Колизее 23 из 36 гонщиков NASCAR, которые прибыли на место шоу, прошли квалификацию, используя формат в виде хитов этого года. Эти 23 гонщика преодолели 150 кругов на своих новеньких машинах вскоре после 15:30 по местному времени в Лос-Анджелесе.
Помимо запланированного перерыва, который разделил гонку на два гоночного сегмента по 75 кругов, чтобы можно было заменить шины и модифицировать машину, с одной стороны, и шоу в перерыве между таймами с рэпером Ice Cube, с другой, было всего четыре фаз желтых флагов. Хотя обгон на ультракоротком овале был чрезвычайно сложным и почти невозможным без контакта, краш-фестиваль, которого некоторые опасались, не состоялся.
В конечном счете, Джоуи Логано «Penske-Ford» одержал верх над стартовавшим с поула Кайлом Бушем «Gibbs-Toyota». Когда на заключительном этапе был более длинный зеленый флаг, «Ford Mustang» Логано явно лучше выходил из крутых поворотов, чем «Toyota Camry» Буша.
«Я не могу поверить, что мы здесь, в Колизее Лос-Анджелеса, и что я еще и выиграл. Это невероятное событие», — сказал Логано после своей победы и добавил: «Поздравляем NASCAR с этим огромным шагом в нашей отрасли».
После 64 кругов лидирования обладатель поула Кайл Буш финишировал вторым. «В конце концов, в концовке я боролся с шинами. Они слишком сильно перегревались», — объяснил Кайл, выигравший Clash в 2012 и 2021 годах.
Остин Диллон «Childress-Chevrolet», Эрик Джонс «Petty/GMS-Chevrolet» и прошлогодний чемпион Кайл Ларсон «Hendrick-Chevrolet» дополнили пятерку лучших. В первую десятку вошли Уильям Байрон «Hendrick-Chevrolet», Коул Кастер «Stewart/Haas-Ford», Кристофер Белл «Gibbs-Toyota», Эй Джей Альмендингер «Kaulig-Chevrolet» и Кевин Харвик «Stewart/Haas-Ford».
Мартин Труэкс-младший «Gibbs-Toyota» достиг пелотона из 23 человек только через так называемый предварительный список, потому что он закончил сезон 2021 года, заняв второе место. В гонке Труэкс на самом деле не вырвался вперед с самого конца. Он увидел клетчатый флаг на 15-м месте.
Всего к финишу пришли 18 из 23 стартовавших машин. Тайлер Реддик «Childress-Chevrolet» был вынужден сойти с дистанции, лидируя из-за дефекта коробки передач. Денни Хэмлин «Gibbs-Toyota» сошел из-за неисправности гидроусилителя руля. Райан Прис «Ware-Ford» сошел из-за проблем с тормозами. Чейс Бриско «Stewart/Haas-Ford» застрял из-за проблем с коробкой передач. Он был одним из немногих, кто не проехал весь короткий овал на второй из пяти передач. Вместо этого Бриско регулярно переключался на первую передачу перед поворотами.
Помимо различных дефектов, Джастин Хэйли «Kaulig-Chevrolet» был отправлен в стену Кайлом Ларсоном, и ему пришлось сойти из-за повреждения передней подвески. Райан Блэйни «Penske-Ford» потерял несколько кругов с поврежденной подвеской заднего колеса после деревенской дуэли с Эриком Джонсом, но в итоге добрался до финиша.
Главной гонке предшествовали тренировки и предварительные квалификации в Los Angeles Memorial Coliseum, а также в общей сложности шесть заездов. Заезды позволили сократить исходное поле из 36 человек до 23. Шесть заездов — четыре забега по 25 кругов каждый и две так называемые квалификационные гонки последнего шанса по 50 кругов каждый — прошли в воскресенье перед основной гонкой и сформировали стартовую решетку. Кайл Буш завоевал поул благодаря победе в первой гонке. Реддик, Хэйли и Логано одержали победу в трех других гонках и, таким образом, заняли стартовые позиции со второй по четвертую в основной гонке.
В число 13 гонщиков, которые в конечном итоге не попали в основную гонку из 23, вошли бывшие чемпионы Брэд Кезеловски «RFK-Ford» и Курт Буш «23XI-Toyota» в их первом выезде после смены команд зимой. Помимо Кезеловски и Курта Буша, Алекс Боуман «Hendrick-Chevrolet», Остин Синдрик «Penske-Ford», Арик Альмирола «Stewart/Haas-Ford», Росс Честейн «Trackhouse-Chevrolet», Крис Бюшер «RFK-Ford», Тодд Гиллиленд «Front-Row-Ford», Кори Ладжой и Лэндон Кассилл (оба «Spire-Chevrolet»), Коди Уэйр «Ware-Ford», Би Джей Маклеод «Live-Fast-Ford» и после штрафа Тай Диллон «Petty/GMS-Chevrolet» не прошли на старт.
Гонка Clash 2022 года была первой в NASCAR на овале длиной в четверть мили с момента введения «Современной эры» в 1972 году. Последняя гонка NASCAR на такой короткой трассе состоялась 6 августа 1971 года. Это произошло на стадионе Боумен Грей в Уинстон-Салеме (Северная Каролина), и ее выиграл Бобби Эллисон.
Пока неясно, послужит ли Колизей в Лос-Анджелесе местом старта нового сезона NASCAR в 2023 году. Первая гонка по очкам в сезоне NASCAR 2022 года состоится 20 февраля — Daytona 500.
Больше новостей на Queen of Motorsport