Кто-то очень добрый, кроткий и ласковый, может смотреть кино про "добрых" и "злых" и в какой-то момент подскочить в гневе со словами "ненавижу, всех их надо уничтожить!"
Вот и получается, что такой человек только внешне добрый, а если он попадет в жесткую ситуацию, которая породит в нем большой страх, способен совершить непредсказуемые вещи.
Человек, который на наших глазах проявляет самые скверные качества (жадность, гнев, ревность и тд), порожденные страхом того или иного содержания, при определенных обстоятельствах способен проявить и благочестивые качества. Это значит, что в одном человеке могут уживаться две природы, совершенно контрастные. Один человек может повернуться к другому так, что тот проявит доброту, щедрость, сочувствие, а с кем-то другим выйдут наружу гнев и раздражение. Человек слаб и не умеет контролировать чувства. У него много страхов, потому что он потерял веру, потерял ощущение близости с Богом, Его защиты.
А тот, кто его уже совершил, а потом сидит в тюрьме, имеет шанс раскаяться. Не факт, что он быстро раскается, но шанс вытащить наружу свои хорошие качества у него есть.
Никто не есть абсолютно "плохой" и никто не есть абсолютно "хороший". Просто есть те немногие, у которых сильно желание научиться управлять плохими качествами, они ищут знаний о Боге, о жизни, они всё меньше и меньше чего-то боятся. А чем меньше страха, тем больше благосклонности в душе, больше понимания и сочувствия.
Лично я уже не боюсь быть для кого-то плохой. С любимыми и дорогими мне людьми я открываюсь больше, с другими держу должную дистанцию. И при этом не боюсь, что кто-то нарисует про меня своё кино, увидит в нем плохие качества, отстранится от меня. Мне явление это знакомо. Жизнь растекается по нам волнами.
Сегодня волна бросает вниз, завтра вверх. Другие люди тоже могут сегодня видеть меня плохой, завтра они раскаиваются в том, что отвернулись, и даже просят прощения. Я верю, что у каждого может происходить такая переоценка, поэтому ради одного "прости" или молчаливого взгляда, ищущего поддержку и прощение, можно и подождать день, два, год, три, десять или всю жизнь.
Если мы сохраним доброжелательность, то мы дадим другому человеку шанс подойти к нам, а если отнесем его в категорию "плохих" на веки вечные, то мы рискуем не разделить с ним радость его раскаяния когда-нибудь в будущем.
Остается очень трудная задача - научиться видеть человека не плохим, а беззащитным, не агрессивным, а защищающимся. Пока у нас не хватает любви в сердце для каждого, мы с трудом посочувствуем обидчику, атакующему нас из страха, что мы причиним ему какой-то вред. Мы тоже начинаем защищаться. И так круг продолжает вращаться.