В субботу ходили с мужем по магазинам. Где вместе, а где и порознь, так как у него сертификата нет. В «Rimi» на Центральном вокзале я пошла одна. Мужа оставила на площади. Предполагалось, что он поставит тяжёлый рюкзак на одну из лавочек и будет ждать меня. Но не тут-то было! Выхожу я из ТЦ «Origo» и вижу картину маслом: муж беседует с двумя незнакомыми мне мужчинами, которых я совершенно не могу опознать.
Подкрадываюсь к ним. Молча смотрю на реакцию мужа. Тот радостно кричит: «Ну, всё! Меня забирают!». Хватает у меня из рук пакет с продуктами и быстро чешет в сторону дома. «Чудно!», - думаю я. Спрашиваю: «А что это было?».
Оказалось, что пока муж ждал меня перед Центральным вокзалом, к нему подошёл мужичок и попросил разрешения задать личный вопрос. Муж согласился. И это было ошибкой. Для обратившегося к нему латыша, спросившего:
- Что Вас в последнее время тревожит? Что вызывает у Вас беспокойство? За что Вы переживаете?
Сразу скажу, что мужичок был из какой-то евангелической церкви, коих в Риге… хватает. На площади перед Центральном вокзале они и меня «ловили» не раз, но были вежливо посланы. Муж же у меня за словом в карман не лезет! Так что на этот хитрый психологический заезд выдал совершенно непредсказуемое для проповедника:
- Больше всего меня беспокоит разобщённость между нашими прибалтийскими народами: латышским, русским и другими – европейскими, славянскими, балтийскими, населяющими Прибалтику.
Тут надо сказать, что муж у меня не русский и не латыш. Европеец. Национальность он попросил не указывать. Так что просто коренной европеец и всё. Но при этом муж у меня ещё и православный. Проповедникам с ним приходится ой как тяжело.
Проповедник-латыш вежливо согласился с мужем и, поняв, что прицепиться к личным грехам не получится, решил спросить прямо:
- А в каких отношениях Вы с Богом? Веруете? В храм ходите? Исповедуетесь? Причащаетесь?
Муж ответил:
- Регулярно.
Потом подумал и добавил:
- Ну, Вы же понимаете: я – не Ваш клиент!
Мужичок задумался. Муж продолжил, махнув рукой в сторону Старого города:
- Ваши клиенты вон там – в Сейме.
- Если бы, - вздохнул проповедник. – Люди сейчас ничего не хотят знать о Боге. В Сейме они от меня…
Латыш не мог подобрать русских слов. Муж помог:
- Словно отгорожены высокой стеной?
- Да! – тут же согласился проповедник.
И на этой высоко одухотворённой ноте к ним подошёл русский, который сказал просто:
- Не будет ли у Вас 14 копеек?
Обращался он, что интересно, к латышу. Как будто проверял, что это за странный мужик ходит по его территории и разговаривает с людьми?
- Зачем Вам деньги? – спросил муж.
- Купить поесть, - ответил русский.
И получил по 20 евроцентов и от мужа, и от проповедника. Последний сразу же переключился на русского и, что удивительно, его совершенно не пугало отсутствие у человека денег.
В этот момент подошла я. Муж радостно поспешил прочь. Не желающий слушать проповедь даже за деньги русский громко сказал: «Ой, я, пожалуй, пойду!». Проповедник остался в гордом одиночестве. В поисках новых… обеспокоенных жизнью душ.
В Риге часто можно встретить людей, пытающихся говорить с тобой на духовные темы. Они готовы делать это на всех языках мира. Они прекрасно владеют психологией и знают, на какие точки нужно давить. Они умеют мыслить логически и легко ловят тебя, манипулируют тобой, ведут за нужной им идеей. Важно это знать и не расслабляться.
PS. Кстати, проповедник-латыш, вздыхая о том, как далеки стали от Бога люди, поведал мужу и о своих горестях, к числу которых он отнёс невозможность собираться как раньше.
- Нам теперь приходится встречаться на разных квартирах, - сказал мужчина.
Замечу от себя, что в православные, католические и лютеранские храмы Латвии в последние два года доступ был открыт ВСЕГДА.
Всегда рада новым друзьям! Подписывайтесь! И, конечно же, не забывайте ставить лайки!