Начало здесь:
Модные парочки раннего Харадзюку. Мода 2000-х.
И далее по хэштегу #харадзюку
Харадзюку - модный район Токио.
Fruits - ежемесячный японский журнал уличной моды, основанный в 1997 году фотографом Шоичи Аоки.
2000е - расцвет уличной японской моды.
Shoichi Aoki - Шоичи Аоки-японский фотограф и создатель журналов "Fruits" и другие.
Мода района Харадзюку - это точно не ответ на вопрос: "Ну, и где это носить?"
Японским подросткам - на улицах Токио.
Остальным... Уж точно не "на партсобрании" и "на родительском собрании в школе".
С 1641 по 1853 годы Япония была на жёсткой изоляции вплоть до приказа стрелять по любым чужеземным кораблям и запрета строить свои пригодные для длительного плавания.
Выход в внешний мир случился в результате нападения и ультиматума со стороны США.
Дальше всё было вполне ожидаемо сложно, кризис власти в самой стране, гражданская война, смена баланса в результате новых политических и экономических связей.
Первая половина ХХ века прошла и вовсе в попытках переделать границы по старым правилам, которые не сработали в условиях изменившегося количества населения, изобретения новых лекарств и оружия массового поражения.
Мирное взаимодействие с европейской модой для Японии можно отсчитывать с 1960х годов.
Сначала это были прямые поставки одежды из Америки, реже из Европы или прямое копирование кроя со всей азиатской дисциплинированностью.
Но дело в том, что европейская одежда без адаптации не украшала азиатские фигуры и начался медленный поиск другого решения.
Сначала крой стал адаптироваться под особенности азиатского телосложения.
Потом очень медленно появились включения национальных элементов в европейский код.
Это к вопросу о приемлемом и неприемлемом в социуме, с очень жёсткой привязкой к банальному выживанию в условиях исторической нехватки земли и ресурсов на японских островах.
А потом.
1990е
А потом с миром случилось последнее десятилетие ХХ века, европейский мир сам пошатнулся внутри своих некогда незыблемых ценностей.
Японские модельеры с азиатской же дотошностью донесли ценности своей реальности до Парижа, далее везде, включая Хиросиму-Шик.
Постоянно наращивалась скорость обмена информацией и товарами.
Сначала в печатном, а потом и в цифровом виде.
И, если сами европейцы и американцы начали разбирать свой мир на составляющие, то японским подросткам никто не мог помешать собрать из этих составляющих что-то совершенно своё.
В фотокниге "Fruits" возле модных персонажей есть подписи - имя, возраст, профессия, мечта, "точка моды" - не все отвечают, но читать очень интересно.
А так же - происхождение вещей.
Очень много по-настоящему интересных вещей из секондхэнда.
Армейские куртки, платья и дублёнки 1970х, вязаные вещи - в Японии не было своей культуры вязания, так что это ремесло завораживало и модников и рукодельниц.
Харадзюку это не ответ на вопросы про "работу", "карьеру", "замужество" и прочие остро социальные вопросы для поиска и стабилизации своего "взрослого" места в обществе.
Это разбор старого, чужого старого мира на составляющие.
Отчасти детская игра - как пятилетняя девочка примеряет мамины бусы и туфли, а подросток в "сорочьем возрасте" смешивает косметику из наборов шедших с куклой и с взрослого туалетного столика.
Ещё это здоровый подростковый бунт.
И против своей культуры, которая пыталась застыть где-то задолго до ХХ века. И против назойливо навязываемого "мира белого человека" как имеющего некие "неоспоримые преимущества".
Приятного просмотра.
Безмятежная многослойность европейских 1970х на многослойность японского костюма. Очень удачный пример не бросающегося в глаза сплава культур на личных основаниях.
Из 2020х этот look не кажется чем-то "экстраординарным".
На стыке 1990х и 2000х он балансирует на грани дерзости и такта.
Чтобы понять, чему противостоят подростки Токио того времени, достаточно вглядеться в то, как одеты другие люди на заднем плане - очень правильно и очень тщательно подражая европейско-американской моде.
Тоже неочевидный сплав японского и мирового в моде.
Словно именно европейский крой и аксессуары на этот раз дают выразить что-то очень глубинное национальное.
Особый подход к деталям - карманы контрастного цвета, сложный крой отворотов джинс, имитация лент на закрытой модели обуви.
Стиль "колледж", позднее "преппи" юным японкам тоже очень понравился.
С одной стороны всё ещё немного школьная форма, в том числе из ранних аниме.
С другой неожиданная свобода в непривычных орнаментах - в Японии не было своих орнаментов на основе техник вязания и ткачества, так что классика тартана и английских вывязанных ромбов их заворожила.
Но намного больше, чем отсылки к классическим школам, колледжам и университетам Старого Света японок и японцев заворожил протестный на их основании панк стиль плавно переходящий в 1990х гранж.
Готические полосатые гольфы и чулки, красное и чёрное, английские булавки, которыми английские бедняки закалывали прорехи на одежде.
Снова юбки в клетку, принты по мотивам европейской культуры самых разных периодов.
Великолепие от Вивьен Вествуд.
Протест 1970х ставший классикой.
И снова 1970е - позволяющие объединить любовь к национальным принтам, к цветочным и любым общемировым тенденциям в текстиле.
music: Sunyata Project - Eastern Promise
Композиция удивительно подходящая к теме статьи.
#история моды от ольги таволги
#харадзюку #мода 2000-х
#мода и социум от ольги таволги #япония
Спасибо за просмотр.
Лайк, если статья понравилась или узнали что-то новое.
Продолжение следует.