Найти тему

Сказка о падшем ангеле

– Поздравляю, Итан, еще один подопечный, и ты станешь Старшим ангелом! – Главный ангел похлопал крылом по плечу Младшего ангела, исполнявшего должность Хранителя.

Итан, как и все Хранители, помогал людям исполнять их предназначение, направлял и давал своим подопечным подсказки, чтобы облегчить им земной путь. Он мастерски справлялся, он был «отличником» в школе ангелов – вот уже 9 его бывших подопечных завершили свои воплощения, четко проследовав по своей главной линии жизни. Остался еще один человек, и его ждет повышение – должность Старшего ангела, а это значит, что не нужно будет спускаться в плотные слои, где он чувствовал себя неуютно, и нести ответственность за людей, которые доставляли много хлопот.

Десятым подопечным для Итана должна была стать женская особь, он уже читал ее Книгу жизни: родится в семье врачей, родители создадут условия, чтобы она продолжила их путь, выйдет замуж за коллегу, родит 2-х детей… Обычная серая жизнь без потрясений, минимальные отклонения от главной линии, значит работы для ангела будет немного. Итан улыбнулся:

– Благодарю, – обратился он к Главному ангелу, – я оправдаю ваше доверие!

Итан неторопливо спустился к Земле, нежась в утренних лучах солнца. Девочка уже родилась, родители назвали ее Кира. Первые месяцы ангел присматривал за тем, чтобы не случились непредвиденные ситуации, угрожающие ее здоровью, это была его обычная работа. Когда девочка стала подрастать, ангел заметил, что при его появлении, она улыбается и следит за ним глазами. «Она меня видит!» – удивленно воскликнул Итан. Раньше с ним такого не случалось, поэтому ему стало интересно, и он решил с ней поговорить:

– Привет, Кира! Я твой Хранитель, меня зовут Итан. Давай дружить!

Девочка звонко засмеялась, и в разные стороны от нее стали расходиться разноцветные лучики света.  Итан понял, что она согласна.

Он прилетал к ней каждый день, рассказывал о своем небесном городе, о том, как они с другими ангелами в свободное время играют в догонялки, перепрыгивая с облака на облако, умываются росой и отдыхают на радуге. Кира внимательно слушала, улыбалась, а потом брала карандаши и рисовала ангелочков. Родители были рады, что у девочки обнаружился талант к рисованию, и записали ее в изостудию. Папа Киры был известным хирургом, мама – анестезиологом, они работали вместе много лет в одной больнице, и, конечно, мечтали, что дочка продолжит их путь…

Итан стоял за спиной у Киры, когда она рисовала очередного ангела, и любовался своей подопечной: она превратилась в настоящую красавицу с льняными кудряшками, прозрачной кожей и большими глазами цвета неба, его любимого цвета. Девушка изящно водила карандашом по бумаге, прорисовывая каждую деталь будущего портрета. Вскоре неожиданно для себя, Итан узнал в этом наброске свои черты, и волна доселе неизведанных чувств накрыла его «с головой». Он взмахнул крыльями и взмыл в небо, летел все выше и выше, ему хотелось то смеяться, то плакать от непонимания – что с ним происходит. Он стал вспоминать, чему его учили в школе ангелов: эти чувства были похожи на то, что люди называют «любовью». Но им, ангелам, запрещено привязываться к своим подопечным, потому что в таком состоянии можно наделать много ошибок. Да, ангелы сами состояли из любви, но то была любовь без условий, все принимающая, одинаковая ко всем существам. И его пугало, что он перестал встречаться и играть со своими друзьями, а в свободное время предпочитал сидеть на облаке в одиночестве, вспоминая лучистую улыбку и бездонные голубые глаза своей подопечной…

Итан решил, что будет лучше, если он немного отстранится от девушки на время, будет меньше с ней общаться, а если что-то нужно донести до нее, то будет подавать знаки, как он это делал со своими предыдущими подопечными. Кира, конечно, первое время печалилась, что ангел стал реже приходить к ней в гости, но со временем ее стали больше волновать земные вопросы: подготовка к поступлению в Медицинский, куда предложили ей поступать родители, а она любила их и доверяла, поэтому согласилась. И еще недавно на семейный праздник был приглашен молодой хирург, папин коллега, высокий, симпатичный блондин, с такими же, как у нее, голубыми глазами. Его звали Денис. Он весь вечер смотрел на Киру восторженным взглядом, чем привел ее в немалое смущение. Перед уходом он поцеловал ей руку и, краснея, предложил сводить ее в свою любимую кофейню в ближайшие выходные. Кира, так же краснея, согласилась, у нее еще ни разу не было свидания с молодым человеком. Родители были только рады, им нравился Денис, он был на хорошем счету у них в коллективе и как специалист, и как человек. Ангел тоже обрадовался – все идет по плану, так, как прописано в Книге жизни, а ему самому впредь нужно быть осторожным, чтобы больше не привязываться к человеку.

На следующий день Кира бежала в свою, уже ставшей родной, изостудию, с папкой набросков в руках. Шел мелкий дождик, а девушка была только в летнем платьице, поэтому она очень торопилась, чтобы дождь не замочил ее рисунки. Изостудия была уже рядом, как из-под колес проезжающего мимо мотоцикла на нее полетели грязные брызги. Ее голубое платье было все в серых кляксах, и от неожиданности папка из ее рук упала, а рисунки разлетелись по дороге.

– Да что же это?! – только и смогла сказать Кира, пытаясь побыстрее собрать листочки.

Мотоциклист остановился и бросился помогать ей собирать рисунки. На одном из них он увидел набросок ангела и громко воскликнул:

– Восхитительно! Ангел как настоящий!

– А он и есть настоящий, это мой друг, его зовут Итан… – ответила Кира.

Парень снял шлем, взлохматил руками свои густые черные волосы и серьезно сказал:

– Я тоже в детстве дружил с ангелом, его звали Райан, я о нем даже рассказывал маме. Но мама сказала, что я все выдумываю, и после этого я больше его не видел…

– Печально… Расскажи о своем ангеле, какой он?

Так молодые люди долго стояли, не замечая дождя и того, что почти все рисунки безвозвратно испорчены, наперебой рассказывали друг другу о своих друзьях с неба, смеялись, вздыхали, и время для них словно остановилось…

Итан, сидевший в это время в задумчивости на облаке, вдруг резко очнулся от непонятной тревоги. Обычно он испытывал тревогу, если с его подопечным случалось что-то непредвиденное. Он тотчас бросился вниз, искать Киру. То, что он увидел, обескуражило его: Кира разговаривала с каким-то незнакомым парнем, и от них двоих в разные стороны расходились снопы разноцветных искр. Они сплетались между собой в причудливые узоры невероятной красоты, озаряя своим светом на многие километры вокруг. Ангел знал, что так выглядят влюбленные друг в друга люди, он видел раньше подобное. Но как? Этого же не должно было произойти…

– Вот олух небесный, проворонил! – проворчал Итан. – Надо что-то делать…

Ангел сделал так, что с неба грянул оглушительный гром, рядом по дороге пустил траурную процессию с оркестром, со всех сторон залаяли собаки и закаркали вороны. Но эти двое светились изнутри и не замечали ничего вокруг. Итан спустился поближе к Кире и стал звать ее, размахивая крыльями, но она ничего не слышала. Неподалеку он увидел другого ангела, который задумчиво наблюдал за этой картиной. Он знал его, это был Райан, его сокурсник. Итан стал жаловаться ему на свою оплошность, но Райан с грустью произнес:

– Ничего, дружище, все образуется…

Кира с незнакомцем разговаривала всего около часа, но ей показалось, что они давние друзья, она чувствовала себя рядом с ним спокойно и естественно, купаясь в лучах его теплых карих глаз.

– Да, забыл представиться, меня зовут Никита, или просто Ник. Я тоже люблю рисовать, иногда рисую друзьям эскизы для тату. Я сейчас ехал на пробы каскадеров, на киностудию, – продолжил незнакомец, накидывая на Киру свою кожаную куртку. – Садись, я отвезу тебя домой, я все равно уже опоздал, да и ты, видимо, тоже…

Он отвез ее до дома, и Кира побежала в свой подъезд. Только тут она поняла, что они могут больше не встретиться, и ее прекрасное настроение сменила пронзительная грусть. Следующим утром первым делом Кира подошла к окну, выходившему во двор, и засмеялась: около подъезда рядом со своим мотоциклом стоял Никита. Быстро привела себя в порядок, поцеловав удивленную маму, девушка сказала ей:

– Я скоро вернусь, – не дождавшись ответа, она выбежала за дверь…

Никита повез девушку на свое любимое озеро. Утро только начиналось, и на небе появлялись первые лучики солнца. В озере, как в чистейшем зеркале отражались живописные берега. Гладь воды принимала цвета, которые услужливо преподносило ей все вокруг: здесь была и насыщенная зелень прибрежных трав, и желтое золото кувшинок, в нем отражалась белизна проплывающих облаков, но над всем этим преобладала небесная лазурь того неповторимого оттенка, который бывает только над лесом. Все это радужное буйство красок делало озеро достойным кисти художника.

Молодые люди долгое время просто молчали, наслаждаясь красотой природы, им и не нужно было ничего говорить – они будто уже знали все друг о друге. Итан пристроился неподалеку и наблюдал… Он никак не мог понять, что такого нашла Кира в этом парне. Никита проигрывал Денису, коллеге родителей, во всем: и ростом невелик, и внешность самая заурядная. Почему же она смотрит на него так, будто он единственный и неповторимый? Вот загадка. Неприятное чувство захватило ангела, тысячи иголочек ревности укололи его сердце…

Вечером, вернувшись домой, Кира взахлеб рассказывала родителям о своем новом друге, о том, что он ее понимает, что он такой же, как она, с ним она чувствует себя свободной и счастливой. Родители недоуменно переглядывались, мама нахмурилась, но Кира этого не замечала, как не услышала она, как потом отец украдкой успокаивал маму: «Не переживай, дорогая, все образуется…»

Ангел тоже не находил себе места, он каждый день устраивал разные ситуации, чтобы расстроить их встречи, чтобы тень сомнений и недоверия легла между ними, но их чувства были сильнее – все его попытки ни к чему не привели. Кира изменилась: если раньше она слушала советы родителей, то теперь слушала только свое сердце. Она отказалась поступать на Медицинский и подала документы в Художественную Академию, чем привела родителей в ужас. Все свободное время она проводила с Никитой, иногда они вместе рисовали на природе, иногда просто носились на мотоцикле по проселочным дорогам, оставляя за собой шлейф пыли из-под колес и обрывки песни: «Ты – летящий вдаль, вдаль ангел…. Беспечный ангел…»

Итан сидел на облаке, обдумывая, что ему говорить Главному ангелу, как вдруг в области груди он почувствовал острую невыносимую боль. Тревога и страх, как стальные цепи, сковали его. Пересилив боль, ангел резко рванул вниз к своей подопечной. Он увидел Киру, сидящей в коридоре больницы, той самой, где работали ее родители, девушка безудержно рыдала. Итан сразу увидел всю картину произошедшего: Никита выполнял трюк (его все-таки взяли на работу каскадером), неудачно приземлился с большой высоты, и теперь бригада врачей пытается спасти ему жизнь. Ангел почувствовал боль Киры, ту невыносимую боль, что разрушает все вокруг. В ее глазах он прочитал страх и ужас – ужас потерять… Кира взмолилась:

– Помоги ему, Итан! Ты же можешь помочь, ты же – ангел!

Неподалеку от операционной Итан увидел Райана, спокойно наблюдавшего за ними, и обратился к нему:

– Друг, почему ты не хочешь помочь своему подопечному? Это же в твоих силах.

– Я уже не могу, Итан, у него закончились записи в Книге жизни, а это значит, что он должен умереть…

– Что же мне делать, – не унимался Итан, – я готов сделать что угодно, лишь бы она была счастлива!

– Не знаю, попробуй обратиться в Небесную канцелярию, – посоветовал Райан.

Не теряя ни секунды, Итан взмыл в небо, оставив Киру в одиночестве…

На совете в Небесной канцелярии Итан путанно пытался объяснить, почему для него так важно сохранить жизнь одному человеку, причем этот человек не является его подопечным.

– Не понимаю тебя, – равнодушно произнес Главный ангел, – твой человек жив и здоров, что тебе еще надо?

– Разве вы не видите, как она страдает? Я готов на все, лишь бы Никита жил!

– Плата за жизнь велика… «Ты готов расстаться со своими крыльями?» —спросили его на совете.

– Да, готов, – спокойно ответил Итан.

Итан убедился, что внесли изменения в Книги жизней Киры и Никиты, увидел, что Никита останется жить, и они будут всю жизнь вместе. Кира станет знаменитой художницей, а Ник – режиссером, у них будет двое детей, и они будут счастливы…

Итан, теперь уже бывший ангел, с улыбкой двигался по коридору, по которому уходят души для рождения на Земле, и напевал строчки полюбившейся песни: «Ты – летящий вдаль, вдаль ангел…».

Автор: АНКОР

Мой Телеграм канал