Найти тему
Традиции и обычаи

Уладьте свои обиды на специальном ритуале, или "Бойцовский клуб" в Перу

Фото с сайта: www.flickr.com/photos/estepaniko/
Фото с сайта: www.flickr.com/photos/estepaniko/

Для многих в западном мире конец года является синонимом мирного примирения. Декабрьские праздники, такие как Рождество, — это повод для праздника и возможность обменяться подарками с близкими. Ведь это кульминация года. Тем не менее, эта идея не может быть более противоречивой для некоторых. Если вы чувствуете себя скорее ворчливым, чем веселым, не забывайте, что вы всегда можете принять участие в фестивале Takanakuy во время посещения #Перу.

Таканакуй: фестиваль перуанского бойцовского клуба

Фольклорный танец huaylia. Фото с сайта: https://webplus.info
Фольклорный танец huaylia. Фото с сайта: https://webplus.info

На языке кечуа таканакуй переводится как «бить друг друга». Это особый ритуал примирения, отмечаемый на Рождество. В нем подводятся итоги различных столкновений между общинами в провинциях Чумбивилькас (Куско) и Антабамба (Апуримак) — соответственно 6 и 8 часов езды к юго-западу от главной площади Куско. Хотя в боях участвуют в основном мужчины, к ним могут присоединиться и смелые женщины и дети.

Фото с сайта: www.nicolasvillaume.com
Фото с сайта: www.nicolasvillaume.com

Фото с сайта: www.nytimes.com
Фото с сайта: www.nytimes.com

Как и любой другой перуанский ритуал, бои сопровождаются фольклорным танцем с повторяющимся ритмом (huaylía в случае Takanakuy) и песнями, которые поют местные женщины. В муниципалитете Санто-Томас, например, #ритуал отмечается именно в католическое #Рождество, 25 декабря. Сотни бойцов прибывают из окрестных деревень, чтобы бросить вызов своим противникам и подготовиться к финальной битве, выпивая и танцуя.

Социально связующий механизм

Фото с сайта: www.americasquarterly.org
Фото с сайта: www.americasquarterly.org

Как ни странно, и вопреки всем западным предубеждениям считается, что многовековой ритуал эффективно разрешает конфликты, поскольку он обуздывает насилие посредством борьбы, которая принимается и поддерживается сообществом. По мнению группы экспертов из Университета Винера, которые обсуждали юридическую природу ритуала (“Takanakuy: Los límites de la cultura y lo Jurídico”), таканакуй оказался не только эффективной стратегией #разрешения конфликтов, но и социально связующим механизмом, активно реагирующим на потребности общества в области, где государство традиционно отсутствовало.

Насилие в таканакуй, без сомнения, является преобладающим типом социальных отношений, сохранившимся с доколумбовых времен и ставшим опорой современной идентичности этих андских сообществ.

Песнопения в честь младенца Иисуса

Ритуалы организованы двумя покровителями (каргуйок), использующими два изображения младенца Иисуса (Ниньо Хесус и Белен), чтобы представить две боевые группы. Каждой группе помогают члены расширенной семьи, товарищи и друзья. Хуайлия, или музыкальный жанр, который сопровождает таканакуй, использует повторяющиеся ритмы с текстами, которые относятся к потерянной любви, отчуждению, конфликту, насилию и чести. Обычно в песнопениях упоминается младенец Иисус. Есть особая песня, которая поется, когда один из противников падает на землю после удара, удара ногой или удара камнем.

Маскировка и пять разных типов бойцов

Маскировка и пять различных типов бойцов. Фото с сайта: www.behance.net
Маскировка и пять различных типов бойцов. Фото с сайта: www.behance.net

Во время боя сообщество танцует, поет и выпивает, пока противники наряжаются в костюмы, напоминающие колониальные темы, с масками мексиканских борцов. Эти маскировки представляют пять различных типов бойцов: негр (черный), маженьо, кара капа , караватана и кара галло.

Черные представляют африканских рабов и обычно являются лучшими бойцами. Они обычно участвуют в ритуале, полностью опьяненные aguardiente, алкогольным напитком, приготовленным из сахарного тростника. Маженьо представляют торговцев Majes, тех, кто торгует aguardiente в регионе; кара капа олицетворяют насекомых, которые поедают их урожай; караватана напоминают местных ковбоев, одетых в кожаные чулки (zahones или chaparreras) и тушу животного, которую носят на голове. Наконец, кара галло символизирует все экстравагантное и импровизированное.

Напоминание о былом

По словам историка Виктора Лайме, ритуал напоминает времена великих гасиенд XIX века. Времени, когда могущественные землевладельцы привозили в регион африканских рабов для выращивания сельскохозяйственных культур и работы на своей земле.

В этот же период времени торговля агуардиенте достигла своего апогея, заменив кукурузную чичу и другие местные праздничные напитки. Это было время, когда #государство не могло урегулировать спонтанные драки между крестьянами, а скорее заключало договоры между враждующими частями, которые происходили в рамках законов общины во время рождественских праздников. Другими словами, Таканакуй.

Интересные статьи:

Благодарю вас, что посетили мой канал!

Буду признателен за комментарии...