Секрет быстрого принятия цифровых активов заключается в решении проблемы противоречия потребительского спроса на платежи в криптовалюте по разным вертикалям бизнеса. Проще говоря, владельцы монет хотят использовать их не совсем там, где это возможно — и наоборот. К такому выводу пришли эксперты криптовалютной платформы Crypto.com на основе недавнего опроса платформы среди своих клиентов. Рассказываем о происходящем подробнее.
Отметим, что Биткоин и прочие криптовалюты в 2021 году действительно стали популярнее. Пожалуй, главным событием здесь стало признание BTC официальной валютой Сальвадора, что произошло седьмого сентября. Соответственно, теперь жители и гости страны могут рассчитываться монетами за привычные вещи по типу гамбургера в Макдоналдсе и латте в Старбаксе.
При этом инициативу правительства Сальвадора точно не оценили различные международные организации. Например, в начале 2022 года представители Международного валютного фонда рекомендовали властям республики отказаться от Биткоина в этой роли. Ответ на это предложение был достаточно жёстким.
Также на протяжении 2021 года популярные публичные компании продолжали скупать BTC в качестве инвестиций. В начале года к держателям Биткоина присоединилась Tesla, которая уже неплохо заработала на своём вложении.
В то же время MicroStrategy, которая является крупнейшим держателем криптовалюты среди компаний, продолжила пополнять собственные запасы. В итоге сейчас у гиганта 125 051 BTC со средней стоимостью покупки в 30 200 долларов, то есть эквивалент 5.25 миллиарда долларов.
Как бы там ни было, популяризация крипты может происходить ещё более активными темпами. И вот каким образом.
Как добиться быстрой популяризации Биткоина?
В исследовании приняли участие 110 тысяч клиентов Crypto.com и более 1.5 миллиона владельцев торговых точек Worldpay, которые предлагают посетителям различные товары и услуги. Оказывается, примерно 60 процентов продавцов и клиентов разделяют свой интерес к криптовалютным платежам. Однако потребительский спрос не отвечает взаимностью бизнес-вертикалям, принимающим криптовалюты. Это значит, что возможность оплаты товаров или услуг в крипте появляются не совсем там, где этого ждут инвесторы.
Согласно данным источников Cointelegraph, потребительский спрос на криптоплатежи превышает предложение услуг продавцов в четырёх основных отраслях — путешествиях, автомобилестроении, цифровых медиа и гостиничном бизнесе. Этот разрыв создаёт огромные возможности для извлечения выгоды из рыночного спроса на криптоплатежи в ближайшем будущем. Однако он же пока делает цифровые активы не такими популярными, как они могли бы быть.
С другой стороны, отрасли с «более спокойными» рынками — предметы роскоши, розничная торговля, бакалейные товары и игры — проявляют больший интерес к криптовалюте. Например, люксовые бренды и розничные продавцы начали изучать потенциал невзаимозаменяемых токенов (NFT) для аутентификации своих продуктов при открытии новой клиентской базы. Однако существующий спрос на подобные товары заметно меньше, чем предлагает рынок.
Напомним, NFT-токены могут быть предметом роскоши сами по себе. К примеру, на выходных так называемого Криптопанка под номером 5822 приобрели за 8 тысяч эфиров, то есть эквивалент 23 миллионов долларов. Подробнее об этом событии мы писали в отдельной статье.
Результаты исследования рынка экспертами приведены в таблице ниже. В ней напротив каждой категории обозначены две полосы зелёного и синего цветов. Зелёный в данном случае означает интерес к крипте тех, кто предлагает товары и услуги. В то же время синим обозначен соответствующий показатель, но уже для пользователей.
Из этих данных можно сделать вывод, что наиболее сбалансированными являются отрасли цифровых медиа и игровая ниша с NFT-токенами. Возможно, именно поэтому индустрия уникальных токенов сейчас является такой популярной. К примеру, в России и Украине данный запрос в Гугле бьёт рекорды, то есть им интересуются как никогда активно.
Вот соответствующий график для жителей России.
А вот показатели Украины.
В анализе опроса говорится, что это прямой результат того, что покупательский спрос превышает спрос продавцов на платежи в криптовалюте.
Из-за этого 64 процента клиентов Crypto.com используют карты предоплаты, чтобы тратить свои средства в компаниях, которые не поддерживают прямой перевод с криптокошелька.
Какой можно сделать вывод из всего этого? К началу 2022 года в мире достаточно много людей, готовых потратить свою крипту. Но при этом недостаточно компаний и индивидуальных предпринимателей, которые могли бы этот спрос удовлетворить. Выходит, что человек не может расплатиться в крипте и не пользуется ей часто — а это тормозит популяризацию крипторынка.
К счастью, скоро поводов распрощаться со своими монетами будет больше. Как стало известно накануне, до конца лета власти штата Колорадо начнут принимать биткоины в качестве оплаты налогов и прочих платежей в пользу государства. Информацию подтвердил губернатор штата Джаред Полис.
Мы считаем, что популяризация криптовалют будет происходить и без существенного баланса между количеством желающих использовать монеты для оплаты чего-то и числом точек, где это можно сделать. Всё же большинство людей связалось с криптой из-за её умения увеличиваться в цене, которое порой выливается в тысячи процентов доходности за год.
Поэтому возможность обменять крипту — не главный залог популяризации криптоактивов. К тому же благодаря появлению криптокарт, которые автоматически конвертируют монеты в местную валюту и позволяют их тратить, эта особенность скоро станет обыденной.