Здравствуйте, я Ирина. Так заведено, что за наполнением холодильника в нашей семья обычно слежу я: муж вечно в командировках. Я не вожу машину, поэтому предпочитаю закупаться в небольших магазинах у дома. А когда нужно купить больше продуктов, езжу в супермаркет на автобусе. Это, конечно, не очень удобно: поездка отнимает время и силы, возвращаюсь как выжатый лимон.
Недавно муж предложил заказывать продукты на дом. Но мне идея не понравилась. Казалось, привезут уже портящиеся овощи или молоко, у которого завтра кончается срок годности.
Муж настаивал на своей идее и предложил провести эксперимент. Один раз поедем в супермаркет и соберем корзину сами. Другой — закажем те же продукты в приложении «Лента Онлайн».
Я согласилась, чтобы доказать мужу: выгоднее покупать все самой. Рассказываю, что из этого вышло.
Сервис доставки привез продукты, к которым у меня не нашлось ни одной претензии
Чтобы эксперимент был честным, мы решили купить двумя способами одинаковые продукты: картофель, помидоры, перец, фарш, слабосоленую рыбу, хлеб, молоко, йогурты, макароны, сыр, колбасу и готовые котлеты. Всего понемногу, чтобы приготовить 2-3 раза.
Сначала поехали в магазин сами. Я выбирала продукты как обычно: осматривала каждый овощ, брала только свежие и без повреждений. Обязательно читала срок годности на молочке, смотрела, чтобы упаковка сыра, колбасы и рыбы была целая. Старалась брать только то, что произвели недавно.
Через три дня заказали в приложении тот же набор продуктов. Когда курьер их привез, проверила так же, как проверяла бы в магазине. И удивилась, потому что все продукты были такие, будто их выбирала я сама. Ни единой вмятины на помидорах, картофель не гнилой, сыр и колбаса свежие.
На онлайн-заказ потратили намного меньше времени — я успела прибрать в квартире
Обычно я трачу на поход в супермаркет два-три часа (вместе с дорогой). В этот раз, когда поехали с мужем, потратили около полутора часов — все-таки вдвоем быстрее искать нужное. Но все же успели устать: мы обошли магазин несколько раз, стояли в очереди и несли тяжелые пакеты. Пару раз я нервничала, когда кто-то занимал весь проход своей тележкой или не удавалось достать товар с верхних полок. Это тоже повлияло на состояние: вернулись домой — и ничего не хотелось делать.
Заказ через приложение занял примерно 20 минут. Я быстро нашла все, что нужно: в «Ленте Онлайн» товары разделены по категориям, можно сразу выбрать, например, заморозку или сыры: отдельно в нарезке, отдельно плавленые.
Курьер привез продукты через час. За это время я успела пропылесосить и вытереть пыль. А когда приехал заказ, быстро приготовила ужин — и легли с мужем смотреть фильм.
При заказе доставки сэкономили 1 500 ₽ благодаря списку покупок и удобному поиску скидок
В магазине, чтобы найти нужный продукт по скидке, иногда приходится обойти все полки. Нельзя сказать, что я прямо охочусь за ними, но некоторые продукты (например, красную рыбу и креветки) стараюсь брать только по акциям.
Когда заказывала онлайн, сразу зашла в разделы со скидками. В «Ленте Онлайн» их два: «Отличные скидки» и «Хит цена». Так можно не искать продукты вручную в каталоге, а посмотреть, есть ли скидка на то, что тебе нужно. И если есть, тут же отложить в корзину.
Еще помогло сэкономить то, что при заказе через приложение не было импульсивных покупок. В магазине не замечаешь, как набираешь в корзину почти все, на что смотришь. Хоть у нас и был список покупок в обоих случаях, но когда ездили в супермаркет с мужем, все равно взяли конфеты, новую нарезку, творожный сыр, шампунь по акции. Потом на кассе посмотрели на сумму — она оказалась больше, чем рассчитывали, а отказаться от чего-то было уже неудобно. Оплатили, но часть продуктов просто пропала — творожный сыр нам не понравился, конфеты пылятся в кухонном шкафу.
В приложении легче контролировать покупки: добавляешь в корзину продукты по списку, а перед оплатой смотришь повторно и можешь удалить то, что не нужно. В итоге при заказе товаров на дом мы потратили на 1 500 ₽ меньше, чем когда ездили в магазин, потому что не набрали ничего лишнего и быстро нашли скидки на сыр, форель и котлеты.
Кто выиграл спор и как я теперь хожу в магазин
Конечно, спор выиграл муж — мне очень понравилось покупать онлайн с доставкой на дом. Не нужно ехать куда-то на автобусе, носить тяжелые пакеты и подниматься с ними по лестнице, если сломался лифт. Сделала заказ — и спокойно занимаешься домашними делами, пока едет курьер. Да и бюджет остается целее.
Приложение «Лента Онлайн» я тоже оценила — удобное. Что особенно понравилось:
- Можно посмотреть состав, описание и характеристики каждого продукта. Не надо вчитываться в мелкий шрифт на упаковке, все разборчиво.
- Есть отзывы покупателей: хочешь попробовать что-то новое — читаешь их и принимаешь решение.
- Много рецептов, новых для меня, я уже попробовала сделать лазанью из кабачков и винегрет с кислой капустой.
Еще удобно, что есть выбор: заказать доставку на ближайшее время или на другой день. А если в приложении выпустить Карту №1, то на нее будут начисляться бонусы при покупках — как и в обычном магазине. Потратить накопленные бонусы можно в самом гипермаркете «Лента».
Если вы тоже захотели протестировать доставку «Лента Онлайн», листайте дальше и скачивайте приложение на свой смартфон.