С вами эксперт онлайн-школы «Мама Знайка» — Юлия Пчелинцева. Я более 11 лет обучаю детей скорочтению и знаю, как важно начинать правильно. Выучил ребёнок с родителями звуки как буквы и читает теперь «ЭМ-А-ЭМ-А» вместо «М-А-М-А». Ученику приходится переучиваться и тратить своё время.
Про то, как исправить чтение звуков как букв, я рассказывала в статье: «Ребёнок произносит звук как название буквы».
Сегодня обсудим открытые слоги: почему с них начинается грамотное и правильное быстрое чтение у младших школьников.
Что такое открытые слоги
Это структурные единицы слова, состоящие из двух или нескольких букв, последняя из которых обязательно гласная.
Пример слов с открытыми слогами:
— Строю
— Страна
— Каша
Закрытые слоги оканчиваются на согласную букву или мягкий знак. Например, слова:
— Кот
— Враг
— Карман
Что проще
Слова с закрытыми слогами — трудные для первого чтения, поэтому я рекомендую в разделении слова на составные части, чтобы его прочитать, использовать открытые слоги.
Другие лайфхаки, облегчающие начало чтения, вы можете узнать на бесплатном мастер-классе онлайн «ПриклюЧТЕНИЕ для младших школьников: БЫСТРОЧТЕНИЕ, ПАМЯТЬ, ПЕРЕСКАЗ».
Начинаем читать
Первые слова должны состоять из открытых слогов исключительно из двух букв, например:
— РО-СА
— РЕ-КА
Обучая чтению, мы используем методику «Словолодочки», куда сажаем вначале только такие слова.
Почему нельзя использовать обратные слоги
Кажется, что обратные слоги в словах такие же простые, как и открытые. Но они нарушают логику чтения и могут изменить смысл слова. Вы даёте ребёнку слово «УТ-РО», здесь есть закрытый слог, но он читается правильно.
После переходите к слову «УЖИН», и ребёнок читает его «УЖ-ИН», что совершенно неправильно.
Педагогу нужно максимально облегчить ребёнку задачу. Когда он получит первый результат, прочитает даже простое слово, у него появится интерес. А вы в этот момент будете помогать ему с помощью методики «ПриклюЧТЕНИЕ».
С любовью и заботой — Юлия Пчелинцева, эксперт по чтению онлайн-школы «Мама Знайка» 💜