Найти тему
Bee Agency

Какой бывает реклама в TikTok

Стремительно завоевавшее рынок приложение ТикТок, видится большинству пользователей сплошным, бесполезным "развекаловом". Приложение тайм-киллер, чтобы скоротать время в дороге или очереди в поликлинику. Такая же история была на заре появления Инстаграма - мало кто в серьёз рассматривал эту социальную сеть для размещения рекламы и ведения бизнеса. Но прошло несколько лет и ситуация кардинально изменилась, сейчас присутствие бизнеса в Instagram считается хорошим тоном. А отсутствие бренда в соцсетях существенно снижает узнаваемость и понижает рейтинг доверия.

Что представляет из себя TikTok сегодня?

Это в первую очередь инструмент для бизнеса, для тех, кто знает как им пользоваться. Огромное количество блогеров зарегистрировав дополнительный аккаунт в TikTok, смогли в разы увеличить свою аудиторию! За счет коротких видео пользователь чисто физически может просмотреть больше контента за единицу времени. Поставить больше лайков, и подписаться на большее количество аккаунтов!

Многие блогеры пользуются этим, чтобы "переливать" трафик аудитории из TikTok в свои основные аккаунты. Это позволяет значительно увеличить базу подписчиков в короткий срок. Причем сам TikTok это прекрасно понимает, и даже поощряет. Разработчики TikTok предусмотрительно расположили кнопку для перехода в Instagram в шапке профиля автора.

Кнопка для перехода в instagram автора.
Кнопка для перехода в instagram автора.

Сегодня TikTok одна из самых популярных платформ в России. Основная аудитория от 18 до 44 лет. Аудитория выросла с 22.7 миллионов активных пользователей в месяц в 2019г до 36.6 миллионов в 2021г, и продолжает расти.

Аудитория TikTok в России за 2019г.
Аудитория TikTok в России за 2019г.

Такие перспективы роста просто невозможно не заметить. На платформу ринулись не только авторы контента. Звёзды, бренды, средний и мелкий бизнес, регистрируют аккаунты и презентуют себя публике.

Самое интересное скрывается внутри алгоритмов ТикТока, любой контент, если он нравиться людям, показывается чаще, скучный и неинтересный контент просмотров не получает. Поэтому в TikTok существует несколько форматов рекламы. Они делятся на рекламу через блогеров и рекламу через саму платформу TikTok.

Форматы рекламы у блогеров:

  • Прямая
  • Нативная
  • С дополнительными платными охватами

Прямая реклама.

Реклама в лоб.

Прямая реклама это - реклама в лоб! Блогер напрямую делает рекламное предложение бренда, озвучивает конкретные данные по товару или услуге, дает промо-коды, просит перейти по ссылке.

Обзор.

Так же относиться к прямой рекламе, но в более мягком формате. Блогер пользуется товаром или услугой и делиться с аудиторией впечатлениями. Рассказывает о плюсах продукта.

Челлендж.

Это когда лидер мнений задает вирусный тренд, и просит подписчиков поддержать его, снимая тематические видео. Челленджы лежат в основе UGC-маркетинга (User-Generated Content), то есть контент произведенный пользователями. Такие видео очень часто выходят в тренды и получают вирусный охват.

Нативная реклама.

Этот формат рекламы органично встраивается в авторский контент. Это может быть продукт на столе в кадре, вывеска мимо которой проходит блогер или узнаваемая локация где происходят съемки. Автор в прямую ничего не рекламирует. Но зритель подсознательно отмечает для себя присутствие бренда. При правильном подходе, нативная реклама гораздо глубже проникает в подсознание потребителя и вызывает более сильную эмоциональную привязку. Нативная реклама отлично подходит, когда нужно увеличить узнаваемость бренда, и повысить лояльность потребителя к продукту.

Реклама с дополнительными платными охватами.

Прямая и нативная реклама, могут быть быть усилены покупкой платных показов. Это означает, что TikTok даст гарантированное количество показов видеоматериала. Ролик увидят нужное количество человек, независимо от того как сработают алгоритмы ранжирования. Обычно гарантированными показами бренды страхуются от того, что рекламное видео просто не "зайдёт" зрителям и алгоритмы урежут его показы.

Но если видео сделано талантливо и интересно, то покупая платные показы можно добиться синергетического эффекта и видео станет вирусным. Особенно это хорошо работает с нативной рекламой.

Так же внутри платформы TikTok существует 5 форматов платной рекламы. Каждый из них предназначен для решения различных задач. Но эта тема уже для следующей отдельной статьи.

На всякий случай оставлю это здесь. Консультации по рекламе в TikTok: https://www.instagram.com/ad_beeagency/