Стиву Ваю (Steven Vai) 60 лет. Он вполне может позволить себе уйти на пенсию, почивать на лаврах, в конце концов, хотя бы взять долгий больничный — в прошлом году ему прооперировали правую руку из-за нарушения целостности аж 3 сухожилий. Но это не такой человек, которой живет ностальгией. Он идет в ногу со временем, активно использует соцсети для передачи своего багажа знаний и опыта, и продолжает открывать новые гитарные горизонты. Хотите верьте, хотите нет, но виртуоз на днях сказал изданию Guitar.com: «Я даже не поцарапал поверхность гитарного потенциала»... Конечно, с этим можно поспорить, и недавно появился еще один аргумент в пользу того, что Стив Вай еще как поцарапал и глубоко проник в эту поверхность — его альбом «Inviolate». Вышел 28 января.
Начнем с того, что гитара не бутафорская, а самая что ни на есть настоящая, называется Гидрой. Ее при участии Стива Вая создавали мастера японской компании Ibanez в течении почти 5 лет. По современным меркам, прошла целая эпоха, а помните самые ее культовые фильмы? Угадайте, какой из них вдохновил гитариста-виртуоза попросить Ibanez сделать такой оригинальный инструмент. Конечно, речь о «Безумном Максе: Дорога ярости». В этом боевике можно увидеть сцену с мчащимся грузовиком-аудиосистемой, на радиаторе которого стоит и рубит тяжелую музыку слепой гитарист Кома, он же Оглушающий Воин. Его гитара даже умеет извергать огонь. Такой функции Ibanez не предусмотрели, зато в музыкальном плане Гидра Стива Вая очень многофункциональный инструмент. Мало того, что у нее три грифа, так два еще частично безладовые. Но и это только начало, посмотрите презентацию инструмента.
Стив Вай записал на той гитаре для нового альбома композицию «Teeth of the Hydra» — «Зубы гидры». Она прямо по курсу. Он сделал для этого трека с помощью Гидры партии баса, 7-струнной гитары, 12-струнной гитары и даже мини-арфы (приметили ее на Гидре?). Остальные инструменты были спрограммированы, и этим тоже занимался Стив. Музыкант признается, что управляться с Гидрой очень непросто из-за ее нетипичных габаритов, а главное — веса. Он сказал в том же интервью Guitar.com: «Представьте себе жонглирование бензопилами! Мне хотелось, чтобы все смотрелось очаровательно, потому что я артист и радиолюбитель. Я обожаю театр и все такое. Люблю перформансы. Но Гидра оказалась очень тяжелой, мы этого не учли. Мы разработали поясной ремень, чтобы вес приходился на талию, а не на плечи. Но все равно, когда держишь этот инструмент в руках, он тебя тянет, куда хочет. Играть на нем очень удобно, но стоять дольше 5 минут невозможно. А мне требовалось для записи использовать Гидру 6 недель, поэтому мы сделали подставку».
«Inviolate» — первый альбом Стива Вая за 6 лет, после «Modern Primitive». На самом деле он хотел выпустить за этот период больше записей, но коронавирусная ситуация внесла коррективы в планы насчет двух альбомов. Тогда он взялся удовлетворить свое давнее желание создать акустический альбом. Он значительно продвинулся в этом направлении, но повредил сухожилия, пережил операцию. Стив Вай смирился: «Я стараюсь думать, что все, что ни делается — к лучшему... Раньше я часто жаловался и волновался, но с годами понял, что, когда все решаешь по ходу дела, все становится просто. Каким образом бороться с тем, что есть?». И он отложил акустическую запись, и принялся за «Inviolate». Дело в том, что электрогитару проще заставить звучать громко и выразительно, используя одну только левую, точнее, играющую на грифе руку. В результате появилась композиция «Knappsack», во время работы над ней правая рука Стива Вая бездействовала. Смотрите сами!
Источник: РУ-КОНЦЕРТ Новости
ВСЕ НОВОСТИ МИРОВОГО ШОУ-БИЗНЕСА >>>