"Прорубив окно в Европу", осознав дремучесть России, ПетрI решил осваивать Восточную Сибирь, как реальную возможность укрепить
могущество своего государства. Организованная по его указу военная экспедиция установила новые "пограничные столбы" на территории
своего влияния и засвидетельствовала огромные возможности в использовании бывших транспортных артерий, связующих закостенелый Запад с
быстро развивающимся Ближним Востоком - поставщиком новых тканей, бумаги, пряностей..., того, что было недоступно большинству
населения западных земель. Экспедиция не нашла золота, но привезла множество артефактов, одним из которых был Акваманил - прообраз
эры будущих перемен. Данное изделие использовалось священниками при отправлении религиозных обрядов, прекрасно сохранившийся
бронзовый "Водолей", исполненный мастерами средневековья. ПетрI отправил акваманилы известному ценителю древностей - ученому-
филологу, историку Бернару де Монфокону - для уточнения истории их происхождения. Впоследствии придворные мастера живописи зарисовали
найденные артефакты, которые в настоящее время позволяют оценить мастерство, качество воспроизведения и заложенную в них мысль. Пожар
1747 года в помещениях Кунсткамеры стал непоследним эпизодом пропаж ценных экземпляров из имещихся археологичеких коллекций. Сейчас в
Кунсткамере находится только один, чудом уцелевший акваманил(сосуд для омовения рук), из найденных экспедицией И.М.Лихарева.
Очень интересное исследование провел русский археолог, ученый-историк Я.И.Смирнов, продемонстрировавший сходство найденного
акваманила в форме головы человека зрелого возраста с фигурками, поддерживающими бронзовую купель начала XIII века Собора в
Гильдесгейме (Нижняя Саксония). Он опередил время, установив связь изображений с древними символами четырех райских рек: Тигр, Ефрат,
Геон и Фисон, где последняя омывает рай с севера и служит символом преклонного возраста, как и между временными периодами развития
человеческих рас. Так изображение "зрелого возраста" соответствует не условным сторонам света (по расположению рек), а предназначено
для определения завершающей стадии развития человеческого общества. Человечество неоднородно - одни "расы" деградируют и исчезают,
другие духовно эволюционируют на следующую ступеньку "Лестницы Иакова". Эра Водолея согласно древним источникам мудрости, с символом
Водоноса (Новый Завет) изображается в виде сосуда с водой, где вода, льющаяся из его носика, называлась - "водами вечной жизни". Так
в древнем средневековье, на землях Саксонии, руками мастеров-эзотериков, закладывались древние знания о будущих событиях. В которых
"воды жизнеутверждающей Вселенной" освободят народы от сковывающих "пут" тирании и чванства. Позволят на европейском Востоке создать
колыбель будущей свободной цивилизации, ведь Россия находится под покровительством Водолея.