Меня зовут Лана. Четыре года назад я уволилась со скучной офисной работы и стала репетитором по английскому языку. У меня был хороший языковой уровень, но всё равно были сомнения, найду ли клиентов, ведь я никогда раньше не преподавала. Оказалось, что искать их совсем не сложно, — я опубликовала объявление на Авито и вот уже четыре года с его помощью нахожу учеников.
Авито - не только сервис для продажи товаров. На сайте находят своих клиентов бьюти-мастера, фотографы, мастера по ремонту техники, грузоперевозчики, индивидуальные спортивные инструкторы и другие специалисты, которые предлагают свои услуги.
На своем примере расскажу, как составить объявление для сферы услуг. Что сделать, чтобы на ваше объявление обращали больше внимания, и как продвигаться на Авито.
Каким было моё первое объявление о репетиторстве
Первые клиенты пришли ко мне сразу же, потому что я правильно расставила акценты в объявлении. Когда я только начала публиковать объявления на Авито, я не писала про опыт, потому что у меня его не было. Вместо этого рассказала о том, что дважды жила и работала в США и имею филологическое образование.
Цену за урок поставила небольшую — 350 рублей. Это совсем немного, столько обычно просят студенты и недавние выпускники. Зато первые ученики появились сразу после публикации, ведь всегда есть люди, для которых цена — решающий фактор.
Я постепенно набирала опыт преподавания и повышала стоимость занятия. Сейчас я дошла до 800 рублей за индивидуальный урок. Это комфортная для меня цена, и она чуть выше, чем у многих челябинских репетиторов.
Первые 8-9 месяцев, когда учеников было не так много, я занималась с ними у себя дома. Но когда поток людей стал расти, я арендовала небольшой офис — кабинет, где провожу занятия.
Как сейчас выглядит моё объявление
На Авито я размещаю только одно объявление, оно и приводит мне учеников. В течение нескольких лет я меняла его текст, добавляла фотографии, убирала лишнее. Мой опыт показывает, что именно в таком виде объявление максимально эффективно.
Первое изображение в объявлении — моя фотография. Людям нравится сразу видеть, к кому они пойдут учиться.
Обязательно добавляю фотографию кабинета, где провожу уроки. Пусть он небольшой, но создаёт атмосферу маленькой уютной языковой школы.
В карусели размещаю отзывы учеников. К объявлению можно прикрепить 10 фото, и я решила это использовать: добавила туда скриншоты отзывов. В итоге люди сразу видят, что ученики мной довольны.
В тексте указываю главную боль клиентов: многие годами учат язык в школе, но не говорят на нём свободно. Я обещаю с этим помочь.
Рассказываю, как преподаю и каких целей со мной можно достичь. Например, я сразу предупредила, что не готовлю к ЕГЭ: у меня нет для этого педагогических навыков, а ещё мне это неинтересно. Моя специализация — разговорный английский для взрослых, я объяснила это в объявлении.
Все затраты на рекламу на Авито окупаются в несколько раз
Одно объявление об услугах на Авито можно разместить бесплатно. Моё предложение приносит звонки даже без продвижения, но если обращений мало или нет совсем, я докупаю услуги. Я использую «Выделение цветом» и «XL-объявление». Они немного меняют внешний вид объявления в результатах поиска на Авито и помогают привлечь больше внимания. Другие услуги не использую, мне достаточно этих.
Выделение цветом работает так: в браузере или приложении для iOS у цены появляется голубой фон, а в мобильной версии сайта или в приложении для Android название объявления подсвечивается жёлтым цветом.
XL-объявление по сравнению с обычным гораздо крупнее. К тому же рядом с ним появляются кнопки «Показать телефон» и «Написать», а в мобильной версии из объявления сразу можно совершить звонок.
Я поставила себе границу: тратить на рекламу не больше 500 ₽ в месяц. Этой суммы хватает, чтобы привлечь минимум одного ученика на пробное занятие. Затраты сразу окупаются: на рекламу потратила 500 ₽, урок стоит 800 ₽. Но в большинстве случаев за 500 ₽ приходят даже несколько учеников, которые могут остаться надолго и начнут приносить постоянный доход.
Итог: как репетитору продвигать услуги на Авито
- Обязательно добавьте в объявление личное фото. Если работаете не дома, а снимаете кабинет или преподаёте в языковой школе — добавьте снимок офиса, по моему опыту это помогает привлечь внимание.
- Добавьте в фотографии отзывы клиентов: это сильно повысит доверие к вам как к репетитору. Можно опубликовать скриншоты из личной переписки, где ученики вас благодарят.
- В тексте объявления сразу укажите, что именно вы преподаёте и для кого. Это поможет избежать заявок от клиентов, которым вы не подходите. Например, я пишу, что не готовлю к ЕГЭ.
- Используйте услуги продвижения только тогда, когда поток учеников уменьшается. Когда у вас полная загрузка, объявление можно даже временно снять с публикации.
На протяжении четырёх лет работы репетитором мне хватает одного грамотно составленного объявления, чтобы поддерживать количество постоянных учеников — со мной одновременно занимаются до 16 человек.
Найти клиентов на Авито может кто-угодно. Многие пользователи уже привыкли искать там не только товары, но и специалистов, оказывающих услуги. Если вы, например, печете пироги на заказ, делаете маникюр, занимаетесь электромонтажом или отделкой квартир, хорошее объявление на Авито обеспечит вам клиентов.
Листайте дальше, чтобы перейти на Авито и попробовать разместить первое объявление — в большинстве категорий услуг это бесплатно.