Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим об Иване Алексееве, более известном, как Noize MC, и попробуем разобраться, почему от былой его славы не осталось и следа.
– Чувак, этот новый трек, он реально слабый
И музыка уже не та, и не те слова
Да и весь твой новый альбом – полный провал
Ну, не то, чтобы кал, но и не как первые два
И твои выходки уже не так сносят нам башни
На TV не впечатляет весь этот эпатаж твой
Знаешь, да и от вида твоей рожи нас уже подташнивает
Когда же ты будешь как раньше? Давай, ***шь уже!
(с) Noize MC - По***сты
Итак, во второй половине нулевых, преимущественно через эфиры на Муз-ТВ, в медиапространство ворвался проект Noize MC. Смелые стёбные тексты и неплохое музыкальное сопровождение ожидаемо привлекли внимание молодёжи. Молодой человек с активной гражданской позицией, который никого не боялся, да еще и умевший пригвоздить словом любого, был принят публикой на ура. Иван высмеивал действительно актуальные на тот момент вещи. Мог пройтись и по коллегам по цеху, и по не в меру ретивым почитателям субкультур, и даже по сильным мира сего. В его творчестве каждый находил отдушину. Если человеку что-то не нравилось в этом мире, он всегда мог услышать, как это что-то иронично осмеивается в поэтической форме. Так же Иван не забывал и о широких массах, выдавая качественные, но чисто попсовые песни в стиле Выдыхай.
Noize MC держался на волне довольно долго, где-то до 2013 года и альбома Неразбериха, на котором, как сейчас модно говорить, что-то пошло не так. Альбом резко контрастировал с предыдущим творчеством Ивана, был мрачным и тяжелым в смысловом плане. От стёба и веселья не осталось и следа. Данный альбом, я кстати, позже полюбил, но тогда он оставил двоякое впечатление. На следующем диске Hard Reboot вроде бы произошел откат назад к былым временам, но не совсем. Песни были неплохие, но весь озорной и бойкий настрой в них был потерян окончательно. Нойз стал уходить куда-то в более философские и серьёзные темы. В нём уже нельзя было узнать того сорви-голову, который не знал, что такое запреты и барьеры. И даже его акции, вроде выступления в голом виде на фестивале Кубана уже попахивали какой-то вымученностью и фальшью.
А дальше дела приняли необратимый ход. Иван окончательно ударился в какую-то непонятную философию. Тексты стали либо совсем уж примитивными и плоскими, либо, наоборот, забубёнными. К тому же, для серьёзных философских песен гнусавый голос Нойза совсем не подходит. Этот факт тоже придавал некий диссонанс его произведениям. Последние альбомы Ивана я слушал чуть ли не на перемотке, и ни одного трека в моём плеере из них не осталось.
С господином Алексеевым произошла в общем-то стандартная ситуация. Он повзрослел. Однако творчество его на новый уровень выйти не смогло. Уличному музыканту с Арбата не удалось стать гением философской мысли. Его любили за стёб, за драйв, за энергетику. Вместо этого мы получили по сути представителя русского рока, а точнее, те черты РР, над которыми принято смеяться и иронизировать. Еще вчера Ваня высмеивал Шевчука (Дедушка Шевчук, спой-ка нам песню про осень. - А вам какую, ребята, у меня их штук 8), а сегодня сам превратился по сути в его аналог. Только, если Шевчук в своей роли смотрится гармонично (нравится или не нравится - другой вопрос), то Ивану эта ипостась совершенно не подходит. Поэтому его новые песни - это в лучшем случае самоповторы, в худшем - нечто занудное и не особо понятное его аудитории.
Коротко говоря, проект Noize MC растерял свои былые преимущества, но не обрёл новых.
Тем не менее, я благодарен Ивану за его творчество до 2014 года включительно. Оно подарило мне много приятных моментов. Однако, с тех пор наши пути, как музыканта и слушателя, расходятся, вероятно, уже навсегда.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, а впереди еще много интересного.