Есть такой программист - Деннис Мартенсон - который заморочился тем, чтобы создавать программы, которые сами будут генеринить музыку. Заморочился и сделал - на его ютуб канале и на страничке в bandcamp есть 10 часов джент-музыки, 10 часов фортепианной музыки и много чего еще любопытного. И эта музыка не писалась годами - она практически моментально создавалась программой.
Я не к тому, что машины скоро заменят нас в создании музыки. Даже близко нет! Потому в данном случае, это не ИИ, не нейросеть - в основе вручную кропотливо прописанный алгоритм. По сути, это такой рандомайзер, но который гуляет рандомно по заранее определённым правилам (Денниа подробно рассказывает, как он задает тоналость, диапозон нот, как увеличивает шансы мелодий пойти выше, когда они до этого шли вниз, и наоборот и всё в таком духе). Да и звучит всё хорошо, потому что Деннис вручную заранее отбирал сэмплы, которые потом использовала прога (а в случае с гитарой и пианино - кропотливо записывал сам)
А задымуваюсь, скорее, вот о чём: человек же очень во многом действует таким же образом. Тоже перебирает варианты, экспериментирует. В рамках своего знания, опыта, приёмов, предположений. Только сразу умеет анализировать и оценивать. Как бы сложились песни, которые мы знаем, если б в них что-то поменялось? А как бы повлияло на миллионы песен, которые, по разным причинас не добрались до наших ушей, если бы в них были приняты какие-то другие музыкальные решения? В конце-концов, насколько человек пишет музыку? И насколько музыка пишет сама себя, ранее написанной и известной людьми музыкой, с помощью человека, как инструмента? Такой вот экзистенциальный kal
Видео Денниса:
10 часов джента
10 часов пианино
10 часов метал-ударных
Как я процедурно генерирую музыку
Как компьютер может писать гитарные соло
Как компьютер может писать прекрасную фортепианную музыку