В последнее время готовится ряд серьезных изменений в социальной политике. Системных изменений. Поговорим о слиянии Фонда социального страхования и ПФР. А также о внесенном Правительство РФ законопроекте о внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ в части социальной поддержки граждан .
ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ ПФР И ФСС.
По данным РБК Фонд социального страхования и ПФР образуют единую структуру, которая будет работать в статусе внебюджетного фонда. В управлении ею примет участие наблюдательный совет, а расходы на работу новой структуры не превысят заложенные для ПФР и ФСС)
Сейчас организационно-правовой статус ПФР и ФСС — государственное учреждение
Социальная служба и ПФР действительно должны быть единой организацией с единой базой данных. Это не только ускорит предоставление услуг, но и ,по предварительным расчетам, должно увеличить размер ряда социальных выплат приблизительно в 1,5 раза.
.Не совсем ясен статус внебюджетного фонда, и перевод новой организации в категорию некоммерческих организаций. Не получится так, что государство фактически не берет, а снимает с себя ответственность за социальную поддержку граждан? На примере школы: разделяются БЮДЖЕТНЫЕ и ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ источники финансирования. Если с бюджетными все понятно, это трансферты из бюджета, стабильные и понятные. Внебюджетные – достаточно нестабильные. Это средства родителей, внесенные за платные услуги, средства спонсоров. Они могут быть, а могут и не быть.
У специалистов есть опасения, что объединение Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования может повлечь за собой повышение социальных взносов для работодателей и, как следствие, снижение размеров заработной платы. Но, к сожалению, наши предприниматели давно приучены увиливать от лишних платежей. Что с этим получится – неизвестно.
Социальные взносы – все же обязанность работодателей. Может, зря переживаем. И все будет стабильно и прозрачно?
Тем более, что учредителями выступит правительство России. Для контроля за деятельностью структуры будет избран наблюдательный совет. В его состав войдет семь человек, а именно председатель фонда, глава Минтруда, курирующий работу Российской трехсторонней комиссии (РТК) вице-премьер, а также представители верхней и нижней палат парламента, работодателей и профсоюзов.
Гадать «на кофейной гуще», конечно, не вариант, это тема экономистов. И все же, какова основная цель нововведений? Если сокращение данных структур будет существенным, и ,в связи с цифровизацией, появляется возможность увеличить социальные выплаты и адресную помощь нуждающимся – одно. Но, возможно, перемены направлены на сокращение общих расходов на социальную помощь, и на отказ от расходов из бюджета вообще . Внебюджетный фонд – само понятие подразумевает разрыв связи с бюджетом.
Сложно понять, пока не увидим новую систему в действии.
О ЗАКОНОПРОЕКТЕ.
В ноябре 2021 года Правительством РФ внесен законопроект, не рассмотренный Государственной Думой, а перенесенный на январь 2022 года. «О внесении изменений в статьи 5-2 и 6-9 Федерального закона «О государственной социальной помощи» (в части совершенствования порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки)
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ ссылка
https://mintrud.sakha.gov.ru/federalnyj-zakon-ot-17071999-g-178-fz-o-gosudarstvennoj-sotsialnoj-pomoschi
Ключевыми изменениями данного предложения являются: выявление граждан, реально нуждающихся в адресной поддержке.
Проще говоря: прежде чем устанавливать льготы, социальную помощь, соответствующие органы должны досканально проверить финансовое обеспечение гражданина (недвижимость, движимое имущество, наличие доходов от профессионального дохода-самозанятость). Речь о строгом контроле и учете доходов граждан.
Ключевой вопрос: КАКИЕ КРИТЕРИИ? Какой порог будет установлен, ВЫШЕ КОТОРОГО социальная помощь будет отменена?
Мы не против. Но – ждем четких КРИТЕРИЕВ , ПО КОТОРЫМ БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ НУЖДАЮЩИХСЯ. И желательно, это опубликовать. Чтобы люди знали.
К примеру, матери-одиночки, по факту живущие в гражданском браке, имеют доход выше, чем официально заявлено. Достаточно таких примеров. Они получают пособия так же, как и реальные одинокие мамы, еле-еле сводящие концы с концами.
Много было споров вокруг предложения партии СРЗП (Справедливая Россия – За Правду) о справедливом базовом доходе ДЛЯ ВСЕХ семей с детьми. Мы категорически против. Вот здесь и пригодились бы изменения в Законе 178-ФЗ, предлагаемые Правительством РФ.
Например, обеспеченные люди (бизнесмены, депутаты, ведущие и пр.) вполне могут обеспечить своих детей, даже если у них многодетная семья. В их случае социальное пособие можно и не выплачивать.
Еще вопрос о льготах для пенсионеров.
Льготная ставка налога на один участок 6 соток, автомобиль ( с учетом небольшой мощности), одну квартиру (с определенным метражом) – для пенсионеров должны сохраниться. Что, собственно, ПОКА работает.
К теме: на мой вопрос в обращениях:
Почему принят ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ, несовместимый с жизнью? , отправленный в администрацию города , ответ так и не пришел. Депутаты тоже отмалчиваются.
Ссылки на источники:
(https://www.rbc.ru/economics/28/01/2022/61f352799a79473f2e18834c)
https://pronedra.ru/v-skorom-budushhem-vozmozhno-sliyanie-pfr-i-fss-636142.html