Недавно на вакансию «администратор» откликнулась логопед с большим стажем: «в школе просто невозможно работать». «А как же другие?» - спросила я. «Молодые девочки работают, потому что не знают, как было раньше», - был ответ.
После того, как вспомнили про «ужасную» советскую дефектологию и обсудили пост «Школа – не больница», пишу про помощь школьникам.
Кстати, это уже было несоветское время – девяностые.
Школьный логопед обследовал все параллели в начальной школе: со всеми детьми диктанты и проверка звукопроизношения. По результатам диктантов, отбирали проблемных, смотрели их рабочие и контрольные тетради, собирали информацию о детях у учителей, изучали медкарты. Вот они, как правило, были неинформативны, почти у всех стояла отметка «здоров». Например, я обследовала прицельно всех, кого отобрала (на все виды нарушения речи, проводила изложения, сочинения).
Далее формировались подгруппы для детей с нарушением письма при ФФН и НВОНР. На одного логопеда ставка была 36 человек (варьировало). У меня в работе всегда было 80-90 детей. Мне непринципиально было – занимается в подгруппе 5 или 10 человек. Брала всех нуждающихся. Звуки ставила быстро, поэтому пропускная способность была достаточная, хотя одномоментно было только 3 человека.
Были ли дети с ЗПР, с тугоухостью, уо, СДВГ? Конечно. Я занималась только дисграфией, поэтому при отборе сильно не упиралась в первичное нарушение. Дети, у которых дисграфия была не на фоне ОНР и ФФН, занимались 3-4 раза в неделю, иногда – каждый день. Все остальные 2-3 раза в неделю по 30-45 мин. Индивидуальные 15 мин.
Кто это решал? Сколько заниматься ребёнку? Исключительно я.
А если дети не доходили до общеобразовательной школы, куда они шли? – в коррекционные школы (I - VIII вида)
Выводили ли мы детей? Да. За всю трудовую деятельность 2-х детей (1 - в школу VII вида, другой – в VIII вида). Как? Вот именно этих детей через ПМПК и только с согласия родителей. Обратили внимание – всего 2 ребёнка,
Каких диагнозов в моей общеобразовательной школе не было? Аутизма. До «Логомеда» я не работала с РАС.
Раз в месяц было методобъединение логопедов Перовского района, потом ЮВАО.
Что же было плохо? Мне кажется, ничего. Единственно, логопедов не хватало. Но сейчас-то их в избытке навыпускали.
А что же логопед, который к нам администратором хотела?
Мы её уговаривали остаться в профессии, хотя, уверена, она была бы прекрасным админом.