Сбер объявил о запуске новой услуги - проверка денежных переводов близкими людьми. Банк позволит всем желающим назначить официального помощника. Он сможет проверять все операции по переводу средств физлицам от того человека, который решил назначить себе помощника.
При этом доверенное лицо не сможет самостоятельно инициировать переводы и другие операции, также помощник не будет видеть остатки по счетам и другие данные. Все, что ему будет доступно - одобрение или отклонение операций по переводам средств физлицам.
Если родственнику или иному близкому-помощнику операция покажется подозрительной, он сможет позвонить хозяину счета или карты и выяснить, куда и зачем переводятся деньги.
Услуга называется "Близкие рядом", инструкцию по подключению можно прочитать вот тут. Обещают, что до 31 мая услуга будет бесплатной, а потом - 89 рублей в месяц.
В чем я тут вижу трудности?
Скорее всего, при создании этого сервиса Сбер ориентировался на пенсионеров. Подразумевается, что они могут назначить помощника из числа более молодых родственников, чтобы тот контролировал переводы. Но близкого человека может назначить и россиянин другого возраста - например, жена назначит помощником мужа или наоборот.
Думаю, что новый сервис поможет сократить число хищений денег телефонными мошенниками. Но вижу тут 2 проблемы:
1) Многие клиенты Сбера не захотят назначать никакого помощника. Даже если это возрастные пенсионеры. Человек может рассуждать так: "Я и сам или сама разберусь, куда и что мне переводить. А тут мне еще как ребенку будут что-то подтверждать или запрещать. Это же мои деньги."
2) Родственники тоже не всегда отличат нормальную операцию от хищения средств. Допустим, есть пенсионерка 75 лет и ее дочка 50 лет. Но и в 50 лет люди становятся жертвами таких преступников, и в 25 лет тоже.
Так что получается, что назначенный помощник сможет стать неким заборчиком между жертвой и грабителем. Но это - не суровый трехметровый забор с колючей проволокой.