Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Зачем ГАЗу 66 нужны эти маленькие форточки на стойках кабины

Вы наверное замечали, что у военного грузовика ГАЗ 66 на передних стойках кабины есть маленькие и узкие форточки. Причём у других грузовиков таких форточек нет, и поэтому они стали, своего рода, уникальной фишкой этого грузовика. И отсюда возникают вполне логичные вопросы: зачем они нужны, и почему у других военных грузовиков их нет?

-2

Так например если рассмотреть другой легендарный советский военный грузовик ЗиЛ 131, то у него лобовые стёкла не плоские, как у "Шишиги", а закругляются к стойкам кабины, образуя плавные обводы.

Если такое стекло, пусть даже и закалённое, разобьётся, то заменить его можно будет только на оригинальное с завода. А вот если все стёкла в кабине плоские, то заменить их гораздо проще, причём не обязательно на закалённые.
-3

Так военные сформулировали вполне конкретное требование к ГАЗу 66: чтобы всё остекление кабины строилось на плоских стёклах.

Однако это не очень-то и объясняет наличие открывающихся узких форточек на стойках кабины. Ведь лобовое стекло с характерным изгибом можно сделать из плоскостей, не прибегая ни к каким форточкам. Вот например так это выглядит у КрАЗа 250:
-4

Как можно видеть, достаточно просто соединить лобовую часть с боковой частью стекла кантом, и это будет дешевле и эстетичнее. Но на "Шишиге" мы такого не наблюдаем. Потому что военным было принципиально важно, чтобы эти маленькие окошки открывались.

-5

Если рассмотреть их вблизи, то виден сам механизм открывания и крепления.

-6

А вот так они выглядят в открытом состоянии:

-7

Причём военные, формулируя это требование, руководствовались вполне конкретными установками: личный состав должен иметь возможность вести прицельный огонь из этих форточек. Потому что если взглянуть на форточки двери, и на то, как они открываются:

-8

То сразу же становится понятно, что стрелять через них практически невозможно. Ну разве только вбок. А вперёд никак вести огонь невозможно.

Форточки же в стойках кабины нужны были не для проветривания, а для того, чтобы военные могли вести через них прицельный огонь, не высовываясь из кабины.
Но, как показала практика, стрелять через них неудобно, потому что они узкие, а грузовик на ходу раскачивается, и поэтому прицелиться и попасть просто невозможно.

И именно поэтому на стойках кабин других военных грузовиков таких форточек нет.