Найти тему
Заметки москвича

Ушлая заказчица настойчиво пыталась вынудить репетитора обучать ее дочку втрое дешевле

К частному репетитору обратилась мать школьницы 8-го класса с просьбой помочь с освоением учебного материала. Преподаватель проинформировал заказчицу о действующих тарифах. Сразу отметим, что женщина увидела объявление, в котором репетитор указывал 250 рублей за 1 академический час. Он устраивал акцию для взрослых учеников старше 18 лет, которым нужен немецкий для себя, путешествий, общения с друзьями и родственниками. Для школьников скидок не предусматривалось и цена была не маленькой – 750 рублей за 45 минут (2022 г). Читайте до конца, это очень интересная и занимательная история.

Но ушлая заказчица «не заметила» «школьного» тарифа, но об этом позже. В следующем письме он написала следующее :

«Нам нужно научиться читать правильно и говорить хоть немного.. занятия можно 2 — 3 раза в неделю, абонемент на месяц. Пока, на месяц… в зависимости от результатов продлим ещё на пару месяцев… Оценка по немецкому за этот год идёт в аттестат, ребёнку нужна 5…»

- То есть мать ученика прямым текстом сообщает, что ее дочь в настоящий момент даже не умеет читать. Спрашивается, а что она делала в сентябре, октябре, ноябре, декабре, январе, перейдя в 8 класс? А когда у нее начался немецкий? Обычно либо с 1-2 класса, либо с 5-го. Или же она перешла из другой школы, где был другой иностранный язык? Идем дальше. Логично, что если девочка не умеет даже читать, то и говорить она тем более не умеет.

Дальше мы читаем совершенно абсурдное требование – «ребёнку нужна 5». – Как так то? С каких это пор школьникам ставят пятерки за то, что они «хоть немного» умеют говорить? Чтобы получить отличную оценку нужно продемонстрировать блестящие результаты, а их покажет лишь тот, кто давно занимается немецким и уделяет ему достаточное время.

Еще один вопрос – чтобы получить за год «5» надо в каждой четверти иметь пятерку, но с ее языковом уровнем она никак не могла иметь пятерку. Что-то тут не сходится. Возможно мать ученицы заранее «стелит соломку», чтобы, в случае, если дочь не получит «5», а она не может ее получить, потребовать деньги назад, так как услуга не оказана… Но, возможно, у девочки за предыдущие четверти двойка и последующие четверти ей нужна пятерка, чтобы выйти на двойку. – Час от часу не легче…

Теперь по поводу частоты занятий. Этой вероятной двоечнице сейчас нужно каждый день заниматься, чтобы выплыть, а 2, например, раза в неделю – это классический, размеренный темп.

Итак, что мы имеем? Нашему репетитору заказчица поставила очень сложную задачу – в кратчайшие сроки, за ограниченное число занятий сделать из двоечницы отличницу. – А такое бывает? Но почему же она не обратилась вовремя, а так поздно, ведь времени остается очень мало?! Тут нечему удивляться, это классическая история. То есть они проглядели, упустили ситуацию, а исправлять должен теперь другой человек – репетитор. По идее репетитор должен брать двойной тариф, за спешку и высокие требования. А заказчица готова платить? Похоже, что нет. Она захотела, чтобы репетитор обучал ее дочку по тарифу за 250, в то время как школьников он обучает за 750, то есть захотела в 3 раза дешевле. За 90 минут индивидуального (!) занятия это всего 500 рублей, в то время как 60 минут сейчас стоит 700-1.000 руб и больше. Женщина мало того, что хочет сэкономить по-крупному, так еще устанавливает ему «испытательный срок» на месяц.

А что репетитор? Он готов помочь, так как имеет большой опыт работы с такими школьниками, но уточняет, что абонемента для школьников нет, что абонемент по 250 за 45 – это для совсем другой категории учеников.

А дальше совсем смешно. Ушлая женщина присылает письмо:

«Моей дочери 15… абонемент на 2 недели как для студента подойдёт?»

- Ей репетитор четко и уже дважды все пояснил, однако она настаивает на своем. Как говориться, не мытьем, так катаньем. Тогда вопрос к этой женщине: ее дочь школьница или студентка? Ей 18 или 15 лет? При этом педагог нигде не указывал, что обучает студентов за 250. Эта цена касалась лишь тех, кто будет учить для себя, ради личностного роста, для саморазвития, для путешествий, общения. А устранение лакун, спешная работа по школьной учебной программе – это совсем другая работа. Для выработки прочных навыков и знаний нужно время и практика, а времени для иностранного языка, да еще такого сложного, явно недостаточно. Ушлая заказчица хочет найти простачка, который будет из кожи лезть вон, почти за бесплатно, чтобы добиться нужного им результата. Сама же ездит на дорогой машине, одевается очень прилично, то есть это на репетитора у них денег нет, не уважают его труд. Тут есть и психологический нюанс. Когда мать ученицы увидела, что есть такие низкие расценки, она уже чисто психологически не хочет платить больше, по полной стоимости. Но и репетитору не стоит с такими связываться, раз его труд в наглую обесценивают.

Чем все закончилось? Ушлая еще раз пыталась развести репетитора на дешевизну, но тот не поддался и она оставила его в покое, стала искать дальше.

Подписывайтесь, ставьте лайки, делитесь своим мнением с другими читателями в комментариях. Репосты приветствуются.

Приглашаю в мою группу «Странности учеников». Здесь собраны все публикации по теме в одном месте:

https://vk.com/public204306196

https://ok.ru/group/59658725752850

https://www.facebook.com/groups/928253254464202

https://t.me/education_formation

https://pabliko.ru/@alexis/