Найти тему
Семейный уют

Янкины истории - "Не хочу богатого, а хочу любимого"

История моей подруги. Повествование от первого лица.

Моя мама всегда была уверена, что хороший муж – богатый муж. И она с самого рождения меня воспитывала так, чтобы я могла нормально чувствовать себя в обществе богатых людей.

Она изучила массу литературы об этикете, знала, за какую вилку с какого конца хвататься, как ею пользоваться, что и как говорить, как одеваться. И, соответственно, обучила этому меня. Папа о её гениальных планах не знал, поэтому искренне верил, что мне нравится теннис, рисование, готовка и куча других вещей, из которых по-настоящему мне были интересны только кулинарные курсы.

Из списка понятно, что свободного времени у меня не было почти с рождения. При этом мой старший брат Сашка бил баклуши и учился на тройки. Мне за них же сильно влетало. Брату я дико завидовала и не любила его за такое откровенно привилегированное положение в семье. Я трудилась до седьмого пота, а он валялся на диване и играл в приставку. Когда не тусовался с друзьями, само собой. Такие вот у меня были весёлое детство и ещё более весёлая юность.

Когда я училась в институте, мама фильтровала моих знакомых. Заставляла рассказывать обо всех в группе и выбирала, с кем я могу дружить, с кем – нет. На третьем курсе я впервые в жизни влюбилась. К сожалению, мои чувства были взаимными, а маме врать я так и не научилась. Она была хуже детектора лжи. А в гневе – ужаснее фурии.

Мама узнала, что мы тайно встречаемся с Андреем (он провожал меня почти до дома), и был дикий скандал. Она запретила мне даже подходить к нему, не то, что общаться. И какое-то время я выполняла требования. Но Андрей справедливо хотел знать, в чём проблема. Сначала я думала соврать о том, что мне нравиться другой, как того требовала мама, но передумала и рассказала, как есть. Андрей вздохнул с облегчением.

В общем, мы с Андрюшей решили, что попробуем продержаться до конца учёбы. Встречаться не будем, поскольку врунья из меня плохая. Но обязательно дотянем до выпуска. А там…. Родители у Андрея были не из богатых, но и не совсем бедные. Мама получила в наследство от тёти квартиру, которую собиралась подарить сыну, если тот окончит институт без троек. Андрей и до этого очень старался, но после нашего разговора у него появился куда более серьёзный стимул. А это значило, что у нас уже теоретически была крыша над головой. Романтика романтикой, но моя мать, на всё смотревшая прагматично, научила и меня в первую очередь замечать такие вещи. Мы решили, что выпуск станет для нас путёвкой в жизнь. Я соберу вещи и сразу же съеду от родителей. Я буду достаточно взрослой, чтобы мать не смогла повлиять на мою жизнь.

Единственное, чего я боялась, — это реакции отца. О грандиозных планах матери он не знал. Вообще, мой отец – это отдельная тема. Он всегда был на удивление внимателен к окружающим. Просто не видел ничего, а мать этим воспользовалась. Папа – очень мягкий человек, и я его всегда любила мать боялась, а его любила. Если честно, я не верила, что он сможет исправить ситуацию, как-то повлиять на мать, заставив её отпустить меня. Самое удивительное в моём отце – это то, что он бизнесмен. Успешный. То есть в работе – это жёсткий, уверенный человек, но дома он всегда превращался в этакого плюшевого мишку, которого я обожала, а мать – пользовалась.

Вот делового партнёра отца мать и решила определить мне в мужья. Антон Павлович был разведён, но без детей. Мать начала звать его к нам в дом, когда я перешла на последний курс. И, естественно, я должна была составлять им компанию. Мать ещё умудрялась подстроить дело так, чтобы мы периодически оставались наедине. Что, само собой, не делало для меня ситуацию более приятной. Я должна была соблазнить его. Это мне мать говорила открытым текстом. Добавляла ещё, что если получиться залететь, то будет совсем отлично. Но мы с Антоном Павловичем проводили время в разговорах, что очень злило мать.

За месяц до выпуска Антон Павлович сделала мне предложение. Прямо так и начал: «Настя, я знаю, что для тебя это будет несколько неожиданно, но я тебя люблю и хотел бы на тебе жениться». Неожиданно? Это было внезапно. Ещё внезапнее было то, что как раз в тот момент вошла мать и, услышав последние слова, тут же заохала, запричитала, как было бы замечательно породниться с таким вот прекрасным способом! Как я все уши ей прожужжала, какой он интересный мужчина, что в разговоре постоянно его имя всплывает, ну и дальше по сценарию. Закончила она пафосно: «Настенька – очень закрытый человек, никогда прямо не скажет о своих чувствах. Но я-то знаю!»

А потом вечером моя «обычная» мама, отвесив мне затрещину, выговаривала «Ты должна была радостно улыбаться, а не выглядеть так, как будто тебе нож в спину всадили! Отцу такая поддержка будет очень кстати. Бизнес расширяться должен. Сашке же всё достанется. Надо, чтобы уже была большая фирма, в которой ему ничего делать не придётся».

При всей своей любви к сыну мать редко трезво оценивала его умственные способности. Её стараниями Сашка вырос лентяем. Эдаким персонажем не хуже Обломова. О том, что в жизни надо чего-то там добиваться, он не то, чтобы понятия не имел, но считал, что это не про него. За него всё делали другие. Сначала мама, а потом, как оказалось, и я. Я-то, глупая, полагала, что мать просто соломку стелет, чтобы на старости лет не на одну пенсию жить, но оказалось, что я устраиваю не только её старость, но и Сашину жизнь вообще.

Это меня вывело из себя так, что мать вовремя заметила и начала уже давить на то, что отцовский бизнес заглохнет, если Антон Павлович получит отказ. Невозможно себе представить, что он захочет продолжать сотрудничество с человеком, дочь которого растоптала его чувства.

Сейчас я отчётливо понимаю, что она манипулировала мной. Тогда же мне действительно казалось это логичным. Жутким, но логичным. И дело было даже не в Саше. Отец свою фирму любил, а Антон Павлович был одним из главных деловых партнёров. Не то чтобы прямо на нём всё держалось, но без него стало бы трудновато.

Тогда я отважилась пойти к Андрею. Мне было страшно. Во-первых, мы не общались несколько месяцев, и он вообще-то уже мог найти себе кого-нибудь, а во-вторых, мне стыдно было признаться, что я оставалась наедине с другим мужчиной. Поэтому, когда я окликнула его в коридоре института, у меня ком в горле застрял. Я не сразу смогла заговорить. Андрюша отвёл меня подальше от толпы и попросил всё рассказать. Я начала с того, что ничего плохого не делала! И ему не изменяла. Но сейчас мать активно готовится к моей свадьбе.

Андрей спросил, когда планируется эпохальное событие. Я сказала, что через две недели после нашего выпускного. Андрей попросил успокоиться и не паниковать. Сказал, что любит меня и верит мне. Так что всё хорошо. У меня от сердца отлегло. Но я не представляла, что он собирается сделать.

За неделю до свадьбы отец пришёл домой какой-то другой. Я его таким никогда не видела. Мне показалось, что он очень зол. Он кивнул мне и поманил пальцем.

Мы зашли в мою комнату, где папа, буквально буравя меня взглядом, спросил: «ТЫ действительно любишь Антона и хочешь выйти за него замуж, потому что хочешь быть с ним?». Врать я так и не научилась. Начала что-то мямлить про то, какой он замечательный. Ну, в сущности, повторяла то, что мать говорила. Пап, не дослушав, вышел в коридор и бросил мне: «Пошли».

Я побежала за ним на кухню, где, как обычно, мать готовила ужин. В тот вечер должен был прийти Антон Павлович.

Мать радостно приветствовала отца, начала рассказывать, какие блюда будут на столе, но папа просто подошёл к ней и… Я даже не знала, что он так может. Он только смотрел на неё, не бил, не кричал. Просто посмотрел на неё так, что она сразу замолчала. То, что дальше произошло, повергло меня в шок. Он велел матери собрать вещички и выметаться из дома вместе с сыночком. «Воспитала дармоеда на мою шею, а дочерью торгуешься, как проституткой? Собирайтесь, и чтобы духу вашего здесь не было к вечеру. Про фирму можешь забыть. Сашке она не достанется. Всё Насте отпишу, чтобы вы даже близко не смогли к этому подобраться, нахлебники чёртовы!». Я даже не заметила, что реву. Всю жизнь думала, что мать и из отца веревки вьёт, что он такой же, как я. А оказывается, просто надо было сказать. Сколько лет счастья и свободы упустила!

Когда мать пулей вылетела из кухни, папа повернулся ко мне и спросил: «почему ты никогда ничего не говорила?». Я объяснила, что боялась за его бизнес, что мать была так убедительна! А он рассмеялся и обнял меня, как всегда, делал. С Антоном Павловичем он поговорил. И совершенно уверен, что их деловые отношения не пострадают от этого. Остался один вопрос: откуда папа узнал. Оказалось, что Андрей пришёл к нему на работу. И, вот честно, я даже не знала, какой любимый у меня на самом деле замечательный. Всё это время Андрей искал хорошую работу, чтобы иметь возможность обеспечивать нас обоих, даже если у меня не получиться сразу устроиться куда-нибудь. Последний год он сосредоточился на учёбе, заводил полезные знакомства, добился уважения одного из профессоров, который и порекомендовал своему знакомому перспективного студента. То есть Андрей к папе пришёл не с пустыми руками. Он показал трудовой договор, в котором было всё прописано, показал документы на квартиру, чтобы убедить отца в том, что нам есть где жить и что с голоду мы не умрём. Попросил отнестись с пониманием к нашей проблеме и отпустить меня. Заверил, что у нас всё серьёзно.

Отец удивлённо спросил, точно ли Андрей уверен в том, что ничего не путает, и мой дорогой и обожаемый будущий муж всё папе рассказал. Тот не поверил сначала, но Андрей сказал: «А вы спросите Настю саму, но так, чтобы вашей жены рядом не было. Настя врать не умеет. Совсем не умеет, и это одна из самых милых её черт». Папа усмехнулся: «Так и сказал: милый. Надо же. Милых. По мне, так тебе надо будет очень тщательно выбирать работу. Честность не везде ценится». Потом Андрей рассказал, что слышал от меня, про то, что брату я всегда завидовала, что ни теннис, ни художка меня не интересовали. Вот кулинарные курсы – да. И он прямо мечтает о том, когда сможет уже попробовать, чему я там на своих курсах научилась.

Мать просто так уходить, естественно, отказалась. Почти год отец отбивался от её адвокатов. В результате купил им двушку на другом конце города. Выглядел в суде при этом крайне недовольным. Но, стоило только оказаться нам в машине, рассмеялся. Сказал, что всё получилось как нельзя лучше. И вообще он рад, что так легко отделался.

Антон Павлович, когда обо всём узнал, пришёл в ярость. Приходил и извинялся передо мной. Что не заметил, вернее, предпочёл не заметить, что я на него как на мужчину не смотрю. Он же взрослый, опыт общения с женщинами есть, и немалый. Как не увидел? Как не понял? Я его заверила, что всё нормально. Так что у папы, как он и говорил, действительно в бизнесе ничего не изменилось.

У нас с Андреем недавно родилась дочка. И я поклялась себе, что не стану такой де, как мама. Я хочу, чтобы моя дочь росла свободной в выборе. Это очень важно. Да, иногда даже с милым в шалаше далеко не рай. Но ставить себе цель выдать дочь замуж исключительно за богатого – тоже не выход. Должна быть золотая середина. Надеюсь, мне удастся эту середину найти.

История реальна, имена изменены! Рассказана с разрешения главных героев.

Напишите свое мнение по поводу рассказа в комментариях.

Будем рады если вы подпишетесь на нас

Спасибо Вам за свое время! С уважением к Вам!

Яна из Семейного уюта