Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,3
Жанр: #фэнтези #драма #мелодрама #приключения
Потенциал был хорош, декорации и костюмы, местами неплохие спецэффекты и... всё спустили под нагромождение легенд и ключевых флэшбэков. Понятное дело, что экранизация книги, но режиссёр Евгений Невский (не «УОТ ТАК УОТ») решил повторить за Питером Джексоном, рассказывая про основание мира, про войны людей, про предательства, при этом называя множество древних родов, о которых зритель не имеет ни малейшего понятия. Это не акцент на каком-то артефакте, это не пророчество про избранника – спасителя мира, это не мировой договор враждующих кланов (как у Тимура Бекмамбетова в «Ночном дозоре»), это пересказ целой истории.
Лента встречает нас враждующими армиями. Неясно, кто есть кто. Вот тёмные, вот светлые (по одёжке). Снято красиво, аккуратно, но многочисленные упоминания родов путают, а путаницы тут будет достаточно. Весь сюжет скомканный, сжатый, будто оттяпали целые куски. После введения фильм демонстрирует историю двух противоположностей: богатого наследника и сына мятежника, который пошёл против короля. Две арки, две истории, которые параллельно представляют нам мир «Этерны».
Первые полчаса хронометража зритель пытается разобраться, кто есть кто. История в прологе уже давно стёрлась из памяти, перед нами красивая картинка, приятные костюмы, но тебе не понятен конфликт, не видна суть противоречий. Только под финал ленты уже осваиваешься с положением вещей, в семьях, в предателях. Общая история становится более ясной, но в ней всё также отсутствуют добротные пласты повествования.
Борьба за власть и за защиту своего имени, кучу имён: кто, что кому сделал? Фильм явно копирует «Игру престолов», но идея с сериалом провалилась, поэтому на экране только отголоски «Песни Льда и Пламени». Принц Альдо Ракан, который всем своим поведением и статусом копирует Дейенерис Таргариен, да даже цветовая гамма такая же. Разговоры, шутки – всё в пустую! Почему? Задаток то есть, но зрителя вырывают из солнечной территории и пускают в жизнь Ричарда Окделла – противоположная сторона.
Между представлениями героев будто вырезана какая-то часть. Параллельно встречаются иные народы и династии, которые имеют слово в общей политике. Если Альдо просто грезит сменой локации, то Ричарду дают интересное приключение в школе юных оруженосцев, которых потом можно вывести в люди. Самая запоминающаяся и интересная часть – обучение в крепости. Смены эпизодов характеризуются припиской годов и локаций. Это для будущего развития очень хорошо (если бы был сериал!). Кажется, что в первый фильм впихнули всё, что можно, чтобы заинтриговать и дать старт серии экранизаций.
Одни эпизоды в школе оруженосцев приятно удивляют, радуют мрачной атмосферой, а когда в школе учится сын предателя, то и отношение к нему будет довольно специфическим. Занятный пункт, что в этом Чёрном замке мрачная атмосфера, явление первых конфликтов за «грехи отцов», соперничество учеников, так как набирают абсолютно всех: и бояр, и крестьян (точно Ночной Дозор на Стене), а также толика магии и призраков. Минуточку, приведения, вы перепутали замок. Хогвартс в Великобритании, тут у нас Лаик (без пальцев вверх).
События стремительно приводят к интригующему финалу, который и нелогичен, и в то же время демонстрирует иронию судьбы. Картина помимо переключений локаций и персонажей окунает зрителя во флэшбэки, делая акцент на конфликте прошлого. В итоге, идея и стиль впечатляют. Разносторонние взгляды мятежника и его сила правды сочетаются в командном духе учеников, а что до Альдо – то тут уже вписывается магия, кровная клятва и новые вопросы, которые должны быть отражены в будущем.
Потенциал есть, но сумбурность и совокупность всего и вся запутывают. Можно смело несколько минут вести диалог об ошибках прошлого и ничего не оставить в памяти зрителя, а можно показать подростковый конфликт из-за ошибок прошлого, который довольно ясно даст понять, какой мир нас окружает. К сожалению, таких действий тут очень мало. Довольно спорное мнение об этой истории, но интерес угасает из-за ускоренного нагромождения большой вселенной. Незнакомой вселенной, которая смогла запутать уже на экспозиции.