Найти тему

Поздравляю вас, господин Евгений Т. Соврамши из Котловки! Как уличить во лжи многодетного отца с помощью его же записей в ЖЖ

А действительно - как? Если человек утверждает нечто, но не дает этому никаких подтверждений, например ссылаясь на охрану личной жизни или тайну персональных данных? А у нас презумпция невиновности.... То есть, пока не доказали обратное, будем верить человеку на слово, так?

фото Е Теплякова взято с просторов интернета, небольшая художественная обработка автора статьи
фото Е Теплякова взято с просторов интернета, небольшая художественная обработка автора статьи

Позиция академика Асмолова по поводу "выдающихся способностей" Алисы Тепляковой

Вот что сказал Александр Григорьевич на одном из интервью, посвященных проблемам образования в России:

— Мы не имеем дело с вундеркиндом, мы имеем дело с дрессурой. Ситуация с Алисой Тепляковой — это большая трагедия маленького ребёнка.
Никому не понятно, куда спешит Алиса Теплякова. Есть закон неравномерного развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления и так далее. Когда в контексте этого закона начинается дрессура одной функции и её мускулизация, у других функций происходит дисфункция. За подготовкой Алисы Тепляковой стоят мнемотехнические приёмы — натаскивание памяти, которые сконструировал её отец Евгений Тепляков.

полностью интервью по ссылке. почитайте, очень интересно, про Алису там не так много, зато много - про будущее школы и ВУЗов.

Мы же для себя пометим и выделим слова академика " за подготовкой Алисы стоят мнемотехнические приемы - натаскивание памяти, которые сконструировал ... Евгений Тепляков". Тут важно каждое слово.

Что такое "мнемотехника" и какие бывают "мнемотехнические приемы"

Сразу сознаюсь - я не специалист по психологии, поэтому все мои знания - из книг, посещенных семинаров, онлайн курсов. Я практик, поэтому предпочитаю изучать вещи чисто прикладные, которые можно сразу использовать.

По определению ВИКИ мнемотехника - это "совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией, различные модификации для упрощения запоминания."

ссылка на полную статью здесь

То есть, академик Асмолов публично утверждает, что подготовка к экзаменам студентки первого курса психологического факультета МГУ Алисы Евгеньевны Тепляковой состоит в применении специальных приемов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти.

Законный представитель студентки Тепляковой А.Е. с этим высказыванием академика Асмолова категорически не согласен.

.... раз уж Асмолов делает про нас ежедневные пресс-релизы, и мы напишем. Мы, конечно, не академики и не самые востребованные эксперты в сфере образования, но...
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПРОВЕРЖЕНИЕ очередного фейка, который тиражируют по всем сми.
Наши дети никогда не использовали никакие мнемотехнические приемы. Они с ними вообще не знакомы. ........
Если его научные работы по детской одаренности написаны так же, то... подумайте, кто и как "измеряет" одаренность ваших детей.

Подлинное заявление Теплякова в его блоге в ЖЖ, оригинал по ссылке.

Зачем "доктору околовсяческих наук" Евгению Т-кову опровергать академика Асмолова ?

Хороший вопрос? Что такого плохого в том, чтобы применять специальные приемы запоминания информации с целью успешно сдать экзамен на первом курсе? Чего он так взбеленился?

У меня есть догадка по этому поводу. Тут конечно, имеет значение и патологическое хамство Евгения Т-ва, и его неуемное желание "умыть всех этих умников".

Но главное в том, что применение мнемотехнических приемов ничего не дают ПОНИМАНИЮ заучиваемого текста.

Ну примерно, как я читала, в прошлые века были при королевских дворах такие суперконфиденциальные гонцы - они запоминали полностью текст письма и дословно, анатомически точно артикулируя, передавали это письмо "в оральной форме" от одного монарха к другому. Фокус был в том, что такое письмо могло быть написано на языке, незнакомом гонцу и гонец просто точно воспроизводил определенный набор звуков. При этом сам не понимал ни слова, ни запятой и соответственно не мог никому проболтаться про содержание письма. Тайным оружием гонца была его супертренированная память.

Если согласны - кивните.

А у меня для вас еще одна информация, из того же ЖЖ про пирожки. И она как раз доказывает, что врет именно Евгений Т-ков.

Вчерашняя запись в блоге Теплякова, оригинал здесь - https://who-stole-tarts.livejournal.com/218923.html
Вчерашняя запись в блоге Теплякова, оригинал здесь - https://who-stole-tarts.livejournal.com/218923.html

Вчера Евгений. по многочисленным пожеланиям своих верных последователей и лояльно настроенных сочувствующих, начал публикацию "первоисточников" его чудесной методики. Названо скромно "Чтобы не искать иголку в стоге сена". Фолловеры должны быть в восторге! Наконец то можно начать приобщаться к тайному знанию!

Нас же, в данном конкретном случае интересует самая первая ссылочка - "Алиса и Евгений Тепляковы об учебе и жизни" Сайт Московского Педагогического Государственного университета.

Судя по задаваемым в интервью вопросам, Алису и туда пытались поступить, но не прошло. Педагоги оказались более осведомленными, чем психологи. Видимо слава о выдающихся детях семейства Тепляковых уже известна всем учителям Москвы и ее окрестностей.

" Понять, как мотивировать детей к учебе, согласился папа девочки Евгений Тепляков.

Про нелюбимый предмет деликатно промолчим, а вот любимым Алиса назвала биологию. С детской непосредственностью перечисляет разделы, которые нравятся чуть больше или меньше, останавливается на цитологии и, немного балуясь по ходу, рассказывает о делении клеток.

Папа Евгений вспоминает про некий царский терем и Алиса тут же делится знанием: Царский Терем Кто Откроет, Сразу Рыцарем Вернется (Царство – Тип – Класс – Отряд – Семейство – Род – Вид). Вот так в игре, по первым буквам в словах рассказывает о классификации животных, потом вспоминает путь кровообращения человека, где маленький круг начинается в правом желудочке и оканчивается в левом предсердии, а в большом круге все происходит наоборот:  Маленький Принц Желает Любви Придворным, а большой Лев Желает Править Придворными.  Между делом упоминает, что больше хочет изучать биологию, чем информатику, просто потому что пока умеет писать только простые программы. А на вопрос о том, чем хочется заниматься, говорит: «Буду придумывать новые лекарства!»."

Это - большая цитата из самого начала интервью. которое для МГПУ взяла в июле 2021 года Анастасия Мажура.

Обратите внимание на изложение того, как Алиса запоминает информацию из биологии - Царский Терем Кто Откроет, Сразу Рыцарем Вернется (Царство – Тип – Класс – Отряд – Семейство – Род – Вид)

Если это не мнемотехника - то я Королева Англии.

Возникает еще один вопрос - за кого Евгений Тепляков принимает своих даже не критиков, не оппонентов а последователей - за полных кретинов?

В одном своем посте он говорит "Я разоблачаю фейк - мы никогда не применяли мнемотехнику!"

А в следующем - дает ссылку на материал, наглядно доказывающий, как были применены именно мнемотехнические приемы. И приемы, должна признаться остроумные. Что то вроде "Каждый охотник желает знать где спят фазаны", благодаря которой в память намертво врезаются названия семи цветов спектра.

Очень хочется обсудить этот вопрос с вами. Особенно интересно будет мнение тех, кто сам применяет приемы мнемотехники в работе или учебе. Возможно я чего то не поняла и на самом деле Евгений чист как младенец и его просто оклеветали злые академики и доктора наук.....