Найти тему
NEWS1.ru - Новости России и мира

Мошенники «обнуляют» банковские карты. Новая схема

Купить билет на концерт в Сети и лишиться всех денег с банковской карты. Такое возможно? Оказывается, что да! Аналитики российского универсального коммерческого банка c государственным участием ВТБ зафиксировали рост количества фишинговых сайтов (платформа для интернет-мошенничества — прим. ред.), где вместо покупки билетов на концерты и спектакли клиент оформляет подписку на мошеннический сайт.

Когда потенциальная «жертва» вписывает конфиденциальные данные банковской карты в установленную форму, киберпреступники в короткий срок (с разницей в 10-15 секунд) многократными переводами списывают с карты человека все денежные средства вплоть до полного обнуления. Отмечается, что подобные объявления с выгодными ценами на билеты мошенники распространяют через соцсети, сайты знакомств и мессенджеры. Будьте внимательны! Помните, что заманчивым обещаниям незнакомцев доверять не стоит.

Фишинг (англ. phishing, от phone phreaking — «взлом телефонных автоматов» и fishing — «рыбная ловля») направлен на кражу персональных данных пользователей под предлогом оплаты или регистрации в качестве клиента. Как правило, преступники подделывают сайты:

  • авиакомпаний;
  • банковских и микрофинансовых организаций;
  • платежных систем;
  • страницы авторизации и оплаты интернет-магазинов.

Кстати, на момент феноменального роста популярности сервисов доставки еды во время карантина пришелся и пик появления фишинговых сайтов, повторяющих интерфейс известных фудтех-сервисов. Как научиться отличать оригинал сайта от фишинга? Для этого нужно максимум внимания. Чтобы чувствовать себя защищенным необходимо знать настоящее название сайта. Совет: перед тем как ввести где угодно свой логин и пароль сравнивайте название по листочку, тогда никто вас не обманет.

Как еще можно себя обезопасить?

  • Во-первых, ни в коем случае не открывать никаких ссылок из писем от неизвестных или сомнительных отправителей, не переходить по неизвестным ссылкам в сообщениях в социальных сетях и мессенджерах, а также во всплывающих окнах.
  • Во-вторых, специалисты рекомендуют завести отдельную карту для онлайн-шопинга. Переводить на нее нужно лишь необходимую сумму непосредственно перед покупкой.

По материалам информационного агенства РИА Новости.