Смотрю видео на ютубе, и тут алгоритмы решили мне показать рекламу средства от простуды (название начинается на "Т" и заканчивается на "флю" - такая незамысловатая маскировка нужна, чтобы статью не ограничили за медицинский контент). Проходят эти несколько секунд, в течение которых рекламу невозможно пропустить, но я понимаю, что ролик меня захватил. Захватил в плохом смысле. Название звучит следующим образом:
В ролике женщина говорит, что не может себе позволить болеть. Почему? Потому что работа и дети. Но вот сейчас она заварит содержимое пакетика, выпьет и сразу будет, как новенькая: и на работу побежит, и на детей время останется.
И вот сразу такое гаденькое чувство после просмотра возникло. Решила проверить, что пишут в комментариях под этим роликом на официальном канале бренда. И вот сюрприз: комментарии отключены. Смотрю на количество лайков, а их там всего 16 (сейчас, возможно, ситуация изменилась), а число дизлайков, к сожалению, проверить не удалось: с недавнего времени на ютубе отключили возможность просматривать дизлайки, но почему-то я уверена, что их там было бы много.
Откуда такая уверенность? А потому что бренд продвигает мысль о том, что женщина должна тянуть на себе всё, что, в принципе, вписывается в понятие так называемых "скреп", за которые так топят в России, когда женщина и рожать должна, как из пулемёта, и все заботы о детях на себе тянуть, и работать обязательно, чтобы на шее у мужа не сидеть со своими "прицепами". И ей при таком количестве обязанностей ну никак нельзя болеть, а то кто ж баппские обязанности выполнять будет? Уж не муж ли, в самом деле, должен за детьми присматривать, пока жена болеет? Или, может, он должен её кормить, пока она дома сидит больная?
Вы можете подумать, что я придираюсь, но давайте не будем забывать о том, что в современном мире бренды занимают не последнюю строчку в списке тех, кто формирует социальную повестку. Насколько я в курсе (поправьте, пожалуйста, в комментариях, если ошибаюсь) содержание рекламы даже рассматривается на государственном уровне, и за шЫдевр в стиле "я дала твоему соседу...скидку" можно даже получить штраф за оскорбление женщин.
Конечно, здесь всё не настолько запущено, но повесточка чувствуется. Раньше активно крутился ролик, где главным героем был мужчина, который тоже не мог позволить себе болеть, чтобы не подводить коллег. Но не кажется ли вам, что просто необходимость работать и необходимость работать в сочетании с заботой о детях - вещи несколько неравноценные? Мужчина может прийти с работы и отлежаться, а вот женщине нужно нести двойную смену, потому что "она ж мать".
Вот так и получается, что одни бренды продвигают мысль о том, что быт не должен быть препятствием для женщин на пути к достижению целей, как, например, бренд Zeva, который организовал полосу препятствий для детей, где у мальчиков путь был практически свободен, а девочкам было необходимо помыть окна и выполнить другую "женскую" работу, так что они приходили к финишу значительно позднее мальчиков - наглядная демонстрация того, что быт отнимает у женщин много времени, и им бывает сложнее на пути к карьерным вершинам, - а другие в это время пропагандируют идею, что женщины - рабочие лошадки, которым даже поболеть спокойно нельзя.
А уж если говорить в общем и целом, то мысль "нельзя болеть" в принципе деструктивна для обоих полов. В моменты болезни организм и так истощён и не располагает всеми необходимыми ресурсами для нормальной жизнедеятельности. А уж если просто глушить симптомы болезни и продолжать пахать, игнорируя потребность организма в отдыхе, то можно ещё сильнее навредить себе. Поэтому хочется сказать и мужчинам, и женщинам: берегите себя и не игнорируйте свои потребности. А конкретно женщинам скажу следующее: вы не обязаны быть рабочими лошадками. Вы у себя одна, не забывайте это, пожалуйста. Да, в жизни всегда хватает забот, но вы не обязаны всё тащить на себе, особенно если у вас есть муж.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите своё мнение в комментариях. Мне будет очень интересно почитать и пообщаться с вами.
Ставьте 👍 если вам было интересно и 👎, если нет (но лучше не надо😊) А подписаться на канал можно здесь. Всем спасибо за прочтение! Искренне ваша, счастливая одиночка.