Найти тему
По Югу.82 | ЖУРНАЛ

"Автово". Почетное место в списке самых красивых станций метро в мире

Конечно, петербургское метро моложе московского. Даже не сильно моложе - если бы не начало Великой Отечественной войны, то разница в возрасте между первыми линиями и первыми станциями питерского и московского метро была бы примерно в десять лет. Но из-за войны строительство метро в Северной столице задержалось.

Если сравнивать станции московского и питерского метрополитена в визуальном плане, то четко прослеживается веяние новых подходов, смена ориентиров и переход к новому этапу в истории СССР. Нет шика, дорогих материалов, помпезности - все отчасти скромно, утилитарно и без лишнего пафоса. Хотя первые станции петербургского метро все еще могут похвастать более богатым в архитектурном плане образом, нежели те, что построены позже. Но обо всем по порядку.

Первая линия метрополитена в тогдашнем Ленинграде начала свою работу в середине 50-х годов - в 1955 году была введена в эксплуатацию первая очередь Кировско-Выборгской, или красной, линии между станциями "Автово" и "Площадь Восстания". Протяженность участка составила чуть больше десяти километров.

Станция метро "Автово", пожалуй, одна из самых красивых в Петербурге. Это были еще 50-е, тогда только только начинали борьбу с архитектурными излишествами и на многое закрывали глаза. Поэтому "Автово", как и некоторые другие станции на линии, даже немного смахивает на первые станции московского метро. Кстати, "Автово" в 2014 году заняла почетное седьмое место в списке самых красивых станций метро в мире по версии Guardian.

О названии. Многие могут подумать, что название станции неким образом связано с чем-то автомобильным. Но нет, это название исторического района, ойконим, до появления на этом месте городских просторов здесь располагалась деревня в финским названием "Аутово".

Во время проектировки станции при входе задумывалось размещение профиля Сталина, но после известного события от этой идеи решено было отказаться.

-2

Здание станции венчает купол, основание которого изнутри опоясывает надпись "Слава в веках доблестным защитникам Ленинграда, в битвах отстоявшим город-герой".

-3

Первое время на станции даже не было турникетов. Она стала первой в Ленинграде без эскалаторов, так как является станцией мелкого заложения. Широкая винтовая лестница ведет во второй зал, где располагаются кассы.

-4

Там же есть барельеф, посвященный защитникам Ленинграда.

-5

К поездам ведет еще одна широкая лестница. Плоский потолок зала поддерживают 46 колонн, из которых 30 облицованы мрамором, остальные - пластинами из литого стекла с обратным рельефом.

-6

Вообще изначально планировалось стеклом облицевать все 46 колонн, но строители не успевали проделать работу к сроку сдачи станции в эксплуатацию и оставшиеся колонны покрыли мрамором. Предполагалось, что это временное решение, однако потом Хрущев начал борьбу с архитектурными излишествами и внешний вид колонн менять не стали.

-7

Свет в зале обеспечивают массивные люстры. Сам потолок также богато украшен.

-8

С 2010 по 2012 год на станции проводили капитальный ремонт потолка, необходимо было усилить его гидроизоляцию. Были заменены несущие конструкции подвесного потолка и некоторые элементы оформления. После ремонта весь потолок был воссоздан в первоначальном виде.

-9

Путевая стена также украшена решетками на военную тематику.

-10

В 2006-2007 годах проводилось усиление гидроизоляции тоннелей и также провели работы по гидроизоляции путевых стен станции. После ремонта, как и потолок, все предстало перед пассажирами в первоначальном виде.

-11

Мозаичное панно "Победа" венчает архитектуру станции.

-12

На этом все. В следующих публикациях продолжу рассказывать о станциях красной линии Петербургского метро.

Добавляйте блог в закладки, чтобы не пропустить новые публикации! Больше фото, комментарии и обсуждения - в нашем сообществе в ВКонтакте. Канал на YOUTUBE - здесь.