Автомобили LADA очень популярны на отечественном рынке и который год удерживают лидерство по продажам. Раньше первое место оставалось за семейством LADA Granta. Однако в прошлом году из-за глобального дефицита электронных компонентов линия сборки этих моделей останавливалась несколько раз, поэтому по итогам 2021-го они опустились на вторую строчку. Первой же стала LADA Vesta с результатом продаж около 114 тысяч автомобилей.
В то же время далеко не все машины LADA могут похвастаться такой востребованностью у покупателей. Поэтому накануне в «АвтоВАЗе» сообщили о том, что собираются отказаться от моделей LADA Xray и LADA Largus, такую информацию опубликовал портал «Авторевю».
Что касается LADA Xray, то этот «кроссовер», по слухам, уже давно хотели снять с производства. По итогам последних лет продажи автомобиля падали год от года: в 2018-м дилеры реализовали 35 тысяч транспортных средств, а в 2021-м – только 22 тысячи. В то же время руководство «АвтоВАЗа» надеялось, что интерес к машине поднимет кросс-версия, которая отличалась более современным дизайном кузова и получила несколько изменений в салоне. Однако с технической стороны авто осталось прежним, а потому получило те же самые недостатки устаревшей платформы B0, что и предшественник. К тому же системой полного привода этот автомобиль так и не обзавёлся.
Если говорить про LADA Largus, то эта машина, которая полностью идентична Dacia Logan 2006 года, уже просто морально устарела. Безусловно, находятся какие-то клиенты даже на такой автомобиль, но былой востребованности давно нет. Сегодня всё больше россиян предпочитают транспортные средства с автоматической коробкой передач, а на архитектуру LADA Largus установить «автомат» нет никакой возможности. Для этого нужно «перевозить» модель на новую платформу, что потребует значительных финансовых вложений. Но в связи с отсутствием спроса, они вряд ли смогут окупиться.
В то же время представители «АвтоВАЗа» отмечают, что пока вышеперечисленным моделям будут доступны все возможные опции производителя. Вероятно, таким образом удастся продать ещё несколько тысяч этих машин. Но в будущем данные автомобили заменят новинки модельного ряда LADA, построенные на современной модульной архитектуре CMF-B, разработанной французами. Первой такую платформу получит LADA Granta, затем – LADA Niva.
Также стоит напомнить, что уже через пару месяцев на отечественном рынке дебютирует рестайлинговая версия LADA Vesta FL. Основные изменения коснутся только внешнего вида, моторная гамма, скорее всего, останется прежней. Но некоторые инсайдеры утверждают, что машина может обзавестись и французским турбоагрегатом.
Поскольку основным держателем акций «АвтоВАЗа» является французский концерн Renault, то, скорее всего, в дальнейшем французы продолжат внедрять свои технологии и избавляться от устаревших российских моделей. Все автомобили «АвтоВАЗа» со временем переведут на платформу Dacia. Не следует забывать и о планах компании, которыми поделился её глава Николя Мор. «АвтоВАЗ» планирует начать выпуск дорогих автомобилей и, возможно, уйти из бюджетного сегмента. В таком случае машины отечественного производителя смогут позволить себе далеко не все россияне.
Мое мнение такое. Процесс пошел. Уже сейчас большинство моделей АвтоВАЗа не по карману многим российским автомобилистам. Если согласны или не согласны с мной, напишите об этом в комментариях, а также не забывайте подписываться на канал, буду благодарен.